Вызвали для составления протокола об административном правонарушении

Важная и полезная информация в статье: "Вызвали для составления протокола об административном правонарушении". В статье рассмотрена тематика с различных точек зрения, что позволяет сделать верные выводы. По всем вопросам вы можете обратиться к нашему дежурному специалисту.

lawor › Блог › Составление протокола об административном правонарушении

Составление протокола об административном правонарушении (часть 1)

Водителям важно знать порядок составления сотрудником ГИБДД протокола об административном правонарушении. Эти знания могут быть полезны не только при возникновении необходимости оспорить неправомерные действия сотрудника ГИБДД, но и просто при желании водителя дать грамотное объяснение, заявить ходатайство, представить доказательства или реализовать иные свои законные права.

Чтобы разобраться в том, как сотрудник ГИБДД должен был правильно составлять протокол об административном правонарушении, мы обратимся к Административному регламенту МВД РФ от 02.03.09 года, №185 (далее – Регламент ГИБДД).

Порядок составления протокола об административном правонарушении в соответствии с Регламентом ГИБДД:

Во-первых, в пункте 109 Регламента ГИБДД указано, что основаниями для составления административного протокола ГИБДД будут следующие обстоятельства:

— мнение сотрудника ГИББД о том, что водитель совершил правонарушение, рассмотрение которого относиться к компетенции суда;

— несогласие автолюбителя с мнением сотрудника ГИБДД, что было совершено нарушение;

— несогласие автомобилиста с размером наказания, которое хочет назначить сотрудник ГИБДД (автолюбитель считает, что ему необходимо назначить более мягкое наказание);

— совершение деяния, которое сотрудник ГИБДД считает правонарушением, несовершеннолетним (до 16 лет) или военнослужащим.

Во-вторых, протокол об административном правонарушении может быть составлен инспектором в срок до двух суток. Такой длительный срок может быть связан с тем, что по делу необходимо дополнительно выяснить важные обстоятельства. При этом если будет проводиться административное расследование, то административный протокол ГИБДД может быть составлен через ещё более длительный срок (пункты 202, 203, 204 Регламента ГИБДД). Водитель может использовать данное время для защиты своих прав (например, реализовать любое из своих прав предусмотренное статьёй 25.1 КоАП РФ).

В-третьих, в протоколе об административном правонарушении должны быть отражены сведения, перечисленные в статье 28.2 КоАП и пункте 110 Регламента ГИБДД. Например, в нём должны быть указаны: место и дата составления протокола, подробные данные о сотруднике ГИБДД, сведения об автолюбителе и свидетелях и (или) потерпевших, время и место и событие нарушения (якобы совершенного), статья КоАП, пункт ПДД (другой законодательный акт), а также иные важные сведения.

Если сотрудник ДПС не указал в административном протоколе ГИБДД одно или несколько важных для дела обстоятельств, то производство по делу может быть прекращено. Такое распоряжение дал Верховный суд РФ в одном из своих постановлений. Отсутствие, каких сведений в административном протоколе может привести к прекращению дела можно уточнить в Коллегии автоюристов Самара. За профессиональной юридической помощью автолюбитель может обратиться уже с момента возбуждения дела об административном правонарушении (фактически – с момента остановки автомобиля).

В-четвёртых, как указано в пункте 111 Регламента ГИБДД, в протоколе об административном правонарушении обязательно должны быть указаны сведения о понятых (статья 24.4 КоАП РФ), если они принимали участие в составлении протоколов. При этом сотрудник ГИБДД обязан установить личность понятого (с помощью соответствующего официального документа) и указать сведения о личности понятого в соответствующем протоколе. Недопустимо указывать в протоколах сведения, о лицах которых реально не было или которые не принимали участия в процессуальных действиях а, не разобравшись в ситуации «подмахнули» всё, что им дали на подпись.

Также в пункте 111 Регламента ГИБДД указано, что понятым по делу может быть только незаинтересованное лицо. Если будет подтверждено, что у привлечённого понятого был какой-то «интерес» в деле, то все доказательства, полученные с участием такого (ущербного) понятого, по решению суда будут признаны полученными с нарушением закона. Самих понятых должно быть не меньше двух человек (привлечение одного понятого – нарушение).

В-пятых, пункт 112 Регламента ГИБДД обязывает сотрудника ГИБДД указывать в протоколе об административном правонарушении показания всех специальных технических средств. Помимо этого инспектор обязан указать в таком протоколе также наименование указанного технического средства и его номер. Неисполнение данного требования может породить обоснованные сомнения в том, что именно данное техническое средство (а не другое) применялось сотрудником ДПС. Использование в деле не поверенных, не проверенных, не сертифицированных, не разрешенных средств также может привести к прекращению дела.

В-шестых, в соответствии с пунктом 113 Регламента ГИБДД сотрудник ГИБДД обязан не только приобщить к протоколу все заявленные автолюбителем письменные ходатайства, но и немедленно рассмотреть их (в пределах своей компетенции). Если инспектор посчитает, что водитель заявил якобы необоснованное ходатайство, то он должен вынести письменное определение. При этом водитель имеет полное право отразить своё ходатайство о переводе дела уже в самом административном протоколе ГИБДД. Помимо этого права, у автолюбителя есть также ряд других прав, процедура реализации которых ранее уже подробно обсуждалась на страницах сайта Коллегии автоюристов Самара.

Вторую часть данной статьи можно прочитать, пройдя по данной ссылке (в стадии подготовки).

Глава 28. Возбуждение дела об административном правонарушении (ст.ст. 28.1 — 28.9)

Глава 28. Возбуждение дела об административном правонарушении

>
Возбуждение дела об административном правонарушении
Содержание
Гуев А.Н. Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях. — Специально для системы ГАРАНТ, 2010 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Порядок составления протокола об административном правонарушении

Кто имеет полномочия

Если протокол был составлен лицом, не имеющим достаточных полномочий для этого, то документ попросту признается недействительным – данный момент рекомендуется отслеживать самому нарушителю, так как в дальнейшем он может стать решающим при вынесении решения суда.

Но, любой сотрудник правоохранительных структур при выяснении факта правонарушения может зафиксировать его в рапорте, который впоследствии будет передан лицам, обладающим достаточными полномочиями.

Кто именно будет заниматься делом – во многом зависит от характеристики ситуации.

При несоблюдении правил дорожного движения за составление документа отвечает инспектор ГИБДД, который обычно имеется на каждом посту.

Порядок и правила оформления в 2019 году

Каждый год привносит новые корректировки в процессуальные нормы, поэтому важно знать актуальные в 2019 году требования к порядку и правилам оформления.

В качестве причин, принятых законом достаточными, выделяют:

  • выявление уполномоченными лицами фактов несоблюдения норм закона;
  • поступление от правоохранительных структур, государственных служб и общественных учреждений сведений, подтверждающих совершение правонарушения;
  • регистрация ситуации с игнорированием положений законодательной системы на участках дорожного движения с применением средств фото- и видеофиксации.

Могут быть использованы в качестве основания соответствующие сообщения от обычных граждан, в которых содержится указание на нарушение.

Не редкость, когда владельцы транспортных средств получают уведомление об оформлении протокола по совершенному правонарушению в регионе, отличающимся от региона проживания.

Не имея возможности задерживаться на долгий период в субъекте РФ, где был составлен документ, нарушитель может ходатайствовать о переносе рассмотрения дела по месту жительства – отказать ему в этом уполномоченные лица не имеют права.

Присутствие понятых при составлении протокола не является обязательным. Но нарушитель может настоять на этом.

Читайте так же:  Выписка из госреестра земли

В таком случае количество свидетелей должно быть не менее двух. В документе указываются их персональные сведения и замечания (при наличии).

В качестве понятого может выступать любое совершеннолетнее лицо, не заинтересованное в результате дела.

Уведомление (извещение)

Порядок извещения уточнен в ст. 25.15. КоАП РФ.

Согласно данной статье, уведомление должно быть направлено лицам, принимающим участие в деле об административном правонарушении, в установленные сроки с использованием:

  • повестки с уведомлением о вручении;
  • заказного письма с уведомлением о вручении;
  • телеграммы;
  • телефонограммы;
  • иных вариантов, обеспечивающих возможность фиксации факта получения нарушителем извещения.

Если участником процесса будет доказан факт об отсутствии уведомления, все претензии со стороны ответственных структур в отношении гражданина могут быть сняты.

Регламент привлечения к ответственности

Не все лица обеспечивают соблюдение установленных норм, поэтому гражданину важно знать их – лишь это поможет в полной мере защитить собственные права и интересы.

В отсутствии лица

В случае отсутствия лица, по которому был выявлен факт совершения административного правонарушения, законом допускается оформление протокола.

Копия документа должна быть направлена нарушителю в течение трех дней с даты оформления.

Сейчас это особенно актуально, учитывая все большее распространение средств автоматической фото- и видеофиксации.

Что дальше после выявления проступка

При установлении факта правонарушения может быть несколько вариантов дальнейших событий:

  • у нарушителя нет претензий к содержанию, он несет положенную ответственность;
  • у нарушителя имеются претензии, проводятся дополнительные мероприятия, вопрос решается либо специальной комиссией, либо в суде;
  • суд принял решение о назначении наказания, но нарушитель не согласен с постановлением, происходит обжалование в вышестоящих инстанциях с проведением дополнительных мероприятий.

Во многом развитие ситуации зависит от индивидуальных обстоятельств – наличие отягчающих или облегчающих позиций может стать элементом, существенно влияющим на итоговый результат рассмотрения дела.

Время является ключевым фактором в обеспечении соблюдения норм закона – игнорирование установленных периодов предоставляет нарушителю право избежать наказания.

Статья 28.5

Ст. 28.5 КоАП РФ уточняет сроки составления:

Незамедлительно После установления факта правонарушения
В течение 2 суток При возникновении необходимости уточнения отдельных обстоятельств
В течение нескольких месяцев При возникновении необходимости проведения административного расследования

Последняя позиция дополнительно рассматривается в ст. 27.7 КоАП РФ.

Незамедлительное

Протокол должен быть составлен незамедлительно, если должностное лицо обладает всеми сведениями и материалами, которые подтверждают факт совершения правонарушения и могут быть использованы для доказательства реальной ситуации.

Когда требуется время

Оформление документа может быть оттянуто по времени на срок до 2 суток, если возникла необходимость в уточнении информации такого характера:

  • смягчающие, отягчающие обстоятельства или позиции, подтверждающие малую значимость нарушения;
  • персональные сведения о правонарушителе (физическом лице): паспортные реквизиты, ФИО, место работы, должность, место прописки и фактического проживания, семейное положение, наличие иждивенцев и т.п.;
  • персональная информация о нарушителе (юридическом лице): ИНН, ОКПО, наименование учреждения, фактический и юридический адрес.

Установленный период обусловлен временными затратами на направление запросов в уполномоченные структуры для выяснения вышеперечисленных позиций.

Предварительное расследование обстоятельств

Срок составления может быть растянут до 6 месяцев, если возникла необходимость в реализации процедуры предварительного расследования.

Для этого подается ходатайство о продлении стандартного периода.

Образец документа

Содержание протокола об административно правонарушении:

  • дата и место составления;
  • персональные сведения уполномоченного лица, ответственного за оформление;
  • личные сведения виновного гражданина;
  • персональные сведения свидетелей;
  • краткая, но информативная характеристика административного правонарушения;
  • статьи закона, по которым виновный может быть привлечен к ответственности;
  • объяснения виновного;
  • опись материалов;
  • отметка о разъяснении прав и выдаче копий;
  • подписи сторон.

Стандартно каждый уполномоченный сотрудник имеет бланк с соответствующими позициями, поэтому проблем с оформлением возникнуть не должно.

Процедура подписания и вручение

В протоколе должны содержаться подписи двух лиц: составителя и виновного.

После этого копия документа под расписку передается нарушителю и пострадавшему.

Реализовать право на получение экземпляра не могут ни адвокаты, ни юристы, ни представители стороны, которая проигнорировала нормы закона.

Требования

При оформлении должны быть соблюдены все критерии КоАП РФ. Основные требования:

  • соблюдение процессуальных норм (разъяснение прав, следование срокам, допущение свидетелей и понятых);
  • отсутствие помарок, делающих невозможным прочесть содержание документа;
  • отсутствие ошибок в персональных сведениях сторон и свидетелей.

Каждый уполномоченный сотрудник обязан знать их. Не будет лишним иметь актуальную информацию и простым гражданам.

При оформлении важное значение имеют сроки составления.

Если уполномоченными лицами они не были соблюдены, гражданин может избежать назначения наказания, так как произошло нарушение установленного законом процессуального порядка.

Обращение с жалобой

Ключевая обязанность прокуратуры – обеспечение надзора за деятельностью правоохранительных структур, в том числе ГИБДД, суда и полиции.

Обращение с жалобой о неправильном составлении протокола об административном нарушении необходимо направить в данный орган в максимально краткие сроки – до того, как материалы дела будут переданы в суд.

Если ответа не последовало, а повестка уже была получена, то на заседании потребуется повторно выразить свою претензию, уточнив момент с отсутствием реакции со стороны прокуратуры.

В расчет принимаются исключительно письменные заявления – устные просьбы никакого результата не принесут.

К примеру, если произошло оформление в отсутствии виновного, то данный момент признается явным нарушением законных прав гражданина.

В расчет не берутся ошибки, которые не препятствуют дальнейшему рассмотрению дела. То есть орфографические недочеты не могут быть признаны существенными.

Исключения: написание фамилии и имени гражданина.

Время давности

В случае с нарушением ПДД временной промежуток увеличивается до 12 месяцев.

Возбуждение дела

Дело признается открытым, если:

  • оформлен протокол на месте происшествия;
  • составлен акт о необходимости применения дел по данному правонарушению;
  • прокуратурой вынесено постановление о возбуждение дела по факту несоблюдения норм закона;
  • уточнено определение об открытии с учетом необходимости проведения дополнительных мероприятий по расследованию.

Если после предоставления всех подтверждающих материалов в возбуждении дела было отказано, уполномоченное лицо должно мотивировать свое решение в письменной форме, направив его подателю заявления.

Обжалование решения постановления суда

В случае несогласия с результатами рассмотрения судом факта о нарушении положений административного кодекса, можно подать претензию в вышестоящую инстанцию.

Чтобы зря не терять время, следует жалобу подкрепить достаточными основаниями. Запросить образец можно в любой судебной инстанции.

Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении

Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении

1. Анализ правил ч. 1 и 2 ст. 28.2 позволяет сделать ряд выводов:

1) об административном правонарушении (по общему правилу) составляется протокол. Исключения представляют следующие случаи:

а) дело об административном правонарушении возбуждено прокурором (последний выносит постановление в сроки, предусмотренные в ст. 28.5, см. коммент. к ст. 28.4, 28.5);

б) закон допускает назначать административное наказание, не составляя протокол (например, когда за совершение административного правонарушения назначается предупреждение либо административный штраф, размер которого не превышает 100 (при нарушении таможенных правил — 1000) рублей. Кроме того, с 01.02.08 (после вступления в силу изменений, внесенных в КоАП Закон N 225 от 02.10.07) протокол не составляется и в случаях совершения административных правонарушений предусмотренных частями 1 и 3 ст. 17.14 и ст. 17.15, а также в случаях указанных в ч. 3 ст. 28.6 (см. об этом коммент. к ст. 28.6, 29.10);

2) сведения, перечисленные в ч. 2 ст. 28.2, указываются в протоколе об административном правонарушении обязательно. При отсутствии хотя бы одного из них протокол (как процессуальный документ) обесценивается);

Читайте так же:  Могу ли я взять машину под материнский капитал

3) в протоколе могут быть указаны и другие сведения:

а) прямо предусмотренные законом (например, о доставлении, см. коммент. к ст. 27.2);

б) хотя и не предусмотренные в законе, но не противоречащие ему и способствующие правильному и своевременному разрешению дела.

2. Применяя правила ч. 3-6 ст. 28.2, нужно обратить внимание на следующие обстоятельства:

1) физическому лицу (лично или его представителю, уполномоченному доверенностью, например, защитнику), а также законному представителю юридического лица (см. коммент. к ст. 25.4), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомиться (в необходимых случаях — с помощью переводчика, см. коммент. об этом к ст. 24.2, 25.10) с протоколом об административном правонарушении. Эти лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола (они прилагаются к протоколу, если подписаны лицом, сделавшим эти замечания);

[2]

2) протокол об административном правонарушении должен также содержать запись о том, что всем участникам производства по делу разъяснены их права и обязанности. Упомянутая запись должна быть удостоверена подписями каждого участника;

3) протокол об административном правонарушении подписывается лицами, указанными в ч. 5 ст. 28.2. Если физическое лицо, законный представитель юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, отказываются подписать протокол, должностное лицо (составившее протокол) делает об этом запись в протоколе и удостоверяет ее своей подписью;

4) копия протокола об административном правонарушении (изготовленная и заверенная доставившим его должностным лицом) вручается:

а) физическому лицу (законному представителю юридического лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;

б) потерпевшему (см. коммент. к ст. 25.2);

в) если упомянутые лица (хотя бы устно) попросили о вручении такой копии. О том, что копия протокола об административном правонарушении вручена упомянутым лицам, делается запись в протоколе об административном правонарушении, а сама копия вручается упомянутым лицам под расписку;

5) нормативные акты федеральных органов исполнительной власти о составлении протокола об административном правонарушении (например, приказ Росархива от 18.02.2002 N 18) применяются постольку, поскольку не противоречат правилам ст. 28.2, а также ст. 28.3, 28.5, 28.8, 29.5 (см. коммент. к ним);

6) при неявке (несмотря на то, что они были надлежащим образом извещены) лица (или его законного представителя), в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении — допускается составление протокола и в отсутствии такого лица. В этом случае лицу, (в отношении которого протокол был составлен) должна быть направлена (например, по почте, с нарочным и т.п.) копия протокола в течение трех дней (отсчет этого срока начинается со дня следующего за днем составления протокола). Следует иметь в виду, что ч. 4.1 была введена в ст. 28.2 Законом N 210 от 24.07.07 и вступила в силу с 11.08.07;

7) о неявке указанных выше лиц, в протоколе необходимо сделать запись об этом (и данное положение вступило в силу с 11.08.07).

3. Верховный Суд РФ разъяснил (в п. 4, 5 пост. N 5), что:

а) существенным недостатком протокола является отсутствие данных прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного дела (например, нет данных о том владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу);

б) Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушения установленных в ст. 28.5 и 28.8 сроков составления протокола и направления его судье;

в) проверяя полномочия должностного лица на составление протокола, следует учитывать положения ст. 28.3, а также нормативных актов соответствующих органов исполнительной власти;

г) возвращая протокол судье (на основании ч. 4 ст. 29.4) необходимо вынести мотивированное определение об этом.

Кроме того, ВС полагает, что:

— если может быть назначено административное приостановление деятельности, то в протоколе должно быть указано на угрозу причинения вреда либо на вред, причиненный охраняемым общественным правоотношениям, и на то, чем это подтверждается (п. 8 Обзора от 25.03.09);

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

— обстоятельства, послужившие основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения должны быть указаны в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (ч. 4 ст. 27.12) и в протоколе об административном правонарушении, как относящиеся к событию административного правонарушения (п. 8 Пост. N 18);

— ч. 2 ст. 28.2 устанавливает, что в протоколе об АП указываются и иные сведения (помимо перечисленных в самой ст. 28.2 — А.Г.) необходимые для разрешения дела (п. 9 Обзора от 28.05.08).

4. В свою очередь ВАС обратил (в п. 17 пост. N 2) разъяснил следующие особенности применения ст. 28.2:

1) ст. 28.2 представляет ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении;

2) суду необходимо проверять соблюдение положений ст. 28.2, направленные на защиту этих прав;

3) нарушение указанных прав может явиться основанием для отказа в удовлетворении требования органа о привлечении к административной ответственности (по ч. 2 ст. 206 АПК), или для признания незаконным и отмены оспариваемого решения (по ч. 2 ст. 211 АПК).

5. О практике применения ст. 28.2 судами см. также п. 11 Пост. от 21.11.05.

Комментарии к СТ 28.2 КоАП РФ

Статья 28.2 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении

Комментарий к статье 28.2 КоАП РФ:

1. Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, служащим основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении, поскольку в данном документе фиксируется факт совершения соответствующего нарушения.

В целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления нарушения уполномоченное лицо вправе применить соответствующие меры обеспечения производства по делу (см. комментарий к ст. 27.1).

Протокол составляется в большинстве случаев совершения правонарушений. Кодексом установлены исключения из этого общего правила. Во-первых, дела о некоторых категориях административных правонарушений возбуждаются только прокурором, который выносит соответствующие постановления (см. комментарий к ст. 28.4). Во-вторых, предусмотрены случаи, когда административное наказание в виде предупреждения или штрафа назначается на месте совершения правонарушения, где и происходит процессуальное оформление соответствующих действий, не требующих составления протокола (см. комментарий к ст. 28.6). В-третьих, с 1 июля 2008 г. вступили в силу положения, устанавливающие, что протокол не составляется при выявлении правонарушения в области дорожного движения (гл. 12 Кодекса), зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств или средств фото- и киносъемки, видеозаписи (см. комментарий к ст. 28.6). Отметим также, что согласно ч. 1.1 ст. 28.6 протокол не составляется при применении судебными приставами-исполнителями ст. ст. 17.14 (ч. ч. 1 и 3) и 17.15 Кодекса.

2. В протоколе об административном правонарушении указываются данные о том, когда, где и кем он составлен. Важное значение имеет указание должности лица, составившего протокол об административном правонарушении (см. комментарий к ст. 28.3). В случае составления протокола неправомочным лицом он признается ничтожным и должен быть возвращен в орган, где был составлен.

3. В протокол заносятся сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело. Применительно к физическому лицу помимо его фамилии, имени и отчества необходимо фиксировать дату его рождения, поскольку административная ответственность наступает с 16-летнего возраста, а к лицам в возрасте от 16 до 18 лет применяются меры воздействия, предусмотренные федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних (см. комментарий к ст. 2.3). В протоколе указываются и иные необходимые сведения (см. комментарий к ст. ст. 2.4, 2.5, 2.6, 2.8, 3.6 — 3.11, 4.1 — 4.3).

Читайте так же:  Купил машину и не поставил на учет прекратили регистрацию

Сведения о личности нарушителя устанавливаются по имеющимся у него документам. В случае отсутствия документов, удостоверяющих личность, необходимые сведения могут быть проверены в адресном бюро, а также по месту жительства и работы (учебы) нарушителя с помощью телефонной связи. В целях установления личности нарушителя допускаются доставление и административное задержание лица, личный досмотр, досмотр вещей, транспортного средства и изъятие вещей и документов (см. комментарий к ст. ст. 27.2 — 27.7, 27.9, 27.10).

Аналогичная ситуация характерна и для юридического лица, в отношении которого возбуждено дело. Сведения о наименовании и месте нахождения юридического лица при необходимости дополняются иными сведениями в соответствии со ст. ст. 51 — 58 ГК РФ. Это вытекает из положений Кодекса, определяющих особенности привлечения к административной ответственности юридических лиц (см. комментарий к ст. ст. 2.6, 2.10 и 4.1). В целях установления данных о нарушителе применяется осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов (см. комментарий к ст. 27.8).

4. В протоколе об административном правонарушении указываются фамилии, имена, отчества, адреса потерпевших и свидетелей (см. комментарий к ст. ст. 25.2 и 25.6) в случае, если таковые имеются. Важно обратить внимание на то, что наличие свидетелей не является обязательным условием при составлении протокола, как иногда полагают отдельные лица, осуществляющие рассмотрение дел об административных правонарушениях.

5. В протоколе об административном правонарушении фиксируются место, время совершения и событие административного правонарушения.

Фиксация места совершения правонарушения необходима, поскольку по общему правилу дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения (см. комментарий к ст. 29.5).

Указание на время совершения правонарушения имеет важное значение в силу того, что постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено не позднее двух месяцев (в отдельных случаях — не позднее одного года) со дня совершения правонарушения (см. комментарий к ст. 4.5).

Подробное описание события совершенного правонарушения необходимо для его правильной квалификации, т.е. определения статьи Особенной части Кодекса или статьи закона субъекта РФ, которой предусмотрена административная ответственность за подобные действия (бездействие).

6. В протоколе указывается статья Особенной части Кодекса или статья закона субъекта РФ, устанавливающая ответственность за совершенное нарушение.

[3]

7. В протоколе об административном правонарушении фиксируется объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело. Законным представителем юридического лица является его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (см. комментарий к ст. 25.4).

Наличие данных объяснений является одним из источников доказательств по делу (см. комментарий к ст. 26.2). Они отражаются в протоколе, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу (см. комментарий к ст. 26.3). Именно исходя из объяснений нарушителя можно сделать вывод о наличии его вины в содеянном (см. комментарий к ст. 2.2) и выявить обстоятельства, смягчающие ответственность, например чистосердечное раскаяние или способствовавшее совершению нарушения сильное душевное волнение (см. комментарий к ст. 4.2).

8. В протоколе фиксируются и иные сведения, необходимые для разрешения дела. Это касается, например, описания нанесенного ущерба, который является одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу (см. комментарий к ст. 26.1).

9. Необходимо отметить, что при составлении протокола об административном правонарушении предусмотренные Кодексом процессуальные права и обязанности должны разъясняться не только физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело (см. комментарий к ст. ст. 25.1 и 25.4), но и иным участникам производства (см. комментарий к ст. ст. 25.2, 25.3, 25.5 — 25.10). О разъяснении соответствующих прав и обязанностей в протоколе об административном правонарушении делается запись.

10. Важной гарантией полноты и достоверности сведений, содержащихся в протоколе об административном правонарушении, является то, что физическому лицу и законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом. При этом указанные лица наделены правом представить свои объяснения и замечания по содержанию протокола, которые затем прилагаются к протоколу в качестве материалов дела.

11. Если же физическое лицо или его законный представитель либо законный представитель юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу, будучи извещенными в установленном порядке, не явились, то протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. При этом копия протокола направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления.

12. Оформление протокола об административном правонарушении завершается его подписанием лицом, составившим протокол, а также лицом, в отношении которого возбуждено дело (имеется в виду физическое лицо или законный представитель юридического лица). Лицо, совершившее правонарушение, имеет право отказаться от подписания протокола. В таком случае в указанном процессуальном документе делается запись об этом. При неявке извещенных в установленном порядке участников производства по делу, которые определены в ч. 4.1 комментируемой статьи, в протоколе также делается соответствующая запись.

13. После составления протокола об административном правонарушении его копия вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, а также потерпевшему.

14. В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (РГ. 2005. 19 апр.) разъясняется, какие недостатки протокола следует считать существенными или несущественными. К существенным недостаткам относятся отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 комментируемой статьи, а также отсутствие иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела (например, данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело, языком, на котором ведется производство).

К несущественным недостаткам протокола относятся те, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело, если ему было надлежащим образом сообщено о времени и месте составления протокола, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или эти причины были признаны неуважительными.

Свидетели при составлении протокола об административном правонарушении

Краткое содержание

1. Могут ли сотрудники полиции быть свидетелями при составлении протокола об административном правонарушении п.п. 2.7

1.1. ДА, имеют такое право быть свидетелями.

2. На водителя составлен протокол об АП по ч. 1 ст. 12.8 КоАП. В качестве свидетеля в протоколе расписался второй сотрудник ГИБДД (не тот который составлял протокол). Слышал что сотрудники ГИБДД не вправе быть свидетелями при составлении протокола. Так ли это? Является ли это нарушением и может ли быть основанием для прекращения производства? Так же стоит отметить что процедура составления протокола записывалась на видеорегистратор. Заранее спасибо!

Читайте так же:  Больничный лист учитывается ли расчете компенсации

2.1. Здравствуйте, думаю, что такое нарушение является существенным и может послужить основанием для признания протокола недопустимым доказательством и следовательно постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено в вашу пользу. Основание статья 25.7 КоАП РФ.

2.2. Согласно ч. 1 ст. 25.6 КоАп РФ, в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению. На практике сотрудники ГИБДД постоянно указываются в протоколах в качестве свидетелей, и закон это не запрещает. Это не является безусловным основанием для признания протокола недопустимым доказательством. Сотрудники не могут быть понятыми. Вы можете в жалобе указать на данный момент, но суд скорее всего в этой части откажет.

3. При составлении протокола об административном правонарушении инспектором ДПС, имею ли я право поставить прочерки в незаполненных графах протокола и затем написать свои замечания в соответствующей графе? Для того чтобы там впоследствии не появились «новые свидетели». Напишите пожалуйста ссылки на закон.

3.1. Добрый вечер!
По поводу прочерков в административном протоколе вы нигде не найдете да и в принципе переживать по этому поводу не стоит. Ваше право в соответствии со ст 28.2 КоАП РФ 4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.[quote][/quote]
В протоколе вы можете указать замечание или объяснение либо возразить письменно.
Копию протокола Вам вручат, поэтому туда точно никого не впишут))) не волнуйтесь. А при административном разбирательстве у Вас есть право на ознакомление с материалом, где Вы и сможете сравнить есть ли признаки искажения данных по протоколу и вашей копии.
Удачи Вам и поменьше сотрудников ДПС на пути)))!

4. Сын 17 лет. Остановлен при подъезде к дороге Фряново-Щелково. Сотрудником полиции. Через 15 мин. подъехал мотобат и заполнил протокол нарушение ч.1 ст.12.7 КоАП РФ ни свидетелей, ни схем. Сын написал, что права не получал. Вынесено постановление 5000 штраф. Я законный представитель извещений о составлении протокола, рассмотрения дела — не получал свидетели со стороны сына в протокол не внесены. Нарушены мои права законного представителя. Нарушено право несовершеннолетнего на защиту.

4.1. Если считаете что право нарушено, то подавайте жалобу в суд согласно требований ст.30.1-30.3 КоАП РФ.

4.2. Обжалуйте постановление об административном правонарушении.

4.3. Здравствуйте!
В Вашем рассказе отсутствует поставленный вопрос.
Возможно, Ваше право и нарушено. Вы можете защищать его в судебном порядке.
Между тем и Вы с сыном нарушили права неопределенного круга лиц, которые имеют право рассчитывать на безопасное дорожное движение, в отсутствие на дороге участников, не имеющих на это право.

5. Должны ли присутствовать понятые или свидетели при задержании по статье мелкое хулиганство и при составлении протокола об административном правонарушении.

5.1. здравствуйте, да должны

5.2. В обязательном порядке должны присутствовать

6. При составлении протокола об административном правонарушении, составлявший инспектор, указан еще как свидетель и пишет рапорт для суда.
Насколько законны его действия.

6.1. Если рапорт составляет, то может быть свидетелем. Так как был на дежурстве совместно с инспектором, который протокол составил.

7. Пожалуйста может быть второй сотрудник полиции свидетелем при составление протокола по ст.20.20 КоАП РФ. И могут ли они доказать что распивал если рядом стояла открытая банка с пивом самого факта распития не было?

7.1. Здравствуйте!
не может быть свидетелем, так как является заинтересованным лицом . не могут доказать, что распивал, вы можете сказать, что бутылка не ваша

Составление протокола об административном правонарушении

Краткое содержание

  • Законно ли уведомление о месте и времени составления протокола по коап через вацап.
  • 7.19 КОАП РФ, кто имеет право подписи для составления протокола?
  • Сколько времени рассматривают дело по ч 1 ст. 8.37 КоАП со дня составления протокола.
  • Может ли протокол об АП составлен с превышением сроков указанных в ст. 28.5 КоАП РФ.
  • Можно ли управлять тс до суда после составления протокола по ст 17.17 коап рф?
  • Правомерно ли составление протокола об административном правонарушении.
  • На КУМИ составлен протокол 20.25 КоАП РФ как написать возражение (Образец)
  • ПРОТОКОЛ КОАП
  • Протокол об административном правонарушении коап РФ
  • Административный протокол коап
  • Административный протокол коап рф
  • Коап протокол административном правонарушении

1. Законно ли уведомление о месте и времени составления протокола по коап через вацап.

1.1. Добрый день. Есть такое понятие как «практика сложилась», так вот согласно сложившейся практики чтобы вы считались уведомленным достаточно отправить смс. А будет смс отправлено путем простого сообщения или в мессенджерах для суда в дальнейшем большого значения иметь к сожалению не будет. Хотя побороться всегда можно.

2. 7.19 КОАП РФ, кто имеет право подписи для составления протокола?

2.1. Право подписи при составлении протокола имеет должностное лицо, которое составляет протокол об административном правонарушении.

3. Сколько времени рассматривают дело по ч 1 ст. 8.37 КоАП со дня составления протокола.

3.1. Протокол об административном правонарушении рассматривается органом, составившим данный протокол, в течении двух месяцев. Судом — в течении трёх месяцев.

4. Может ли протокол об АП составлен с превышением сроков указанных в ст. 28.5 КоАП РФ.

4.1. Может быть составлен, если по делу возбуждалось и проводилось административное расследование, в материалах дела должно быть определение о возбуждении.

4.2. Доброе утро. Протокол обычно составляется сразу, главное чтобы постановление было вынесено в предусмотренные законом сроки, либо привлечь к административной ответственности не получится

4.3. Здравствуйте! У нас может быть все что угодно. В этой ситуации У Вас всегда есть право на обжалование, поэтому воспользуйтесь им.

[1]

4.4. Нет не может. По каждой статье КоАП РФ установлен срок, в течении которого должен быть составлен протокол. Если его вынесли с нарушением срока, то ваше право указать это при вынесении постановления.

5. Можно ли управлять тс до суда после составления протокола по ст 17.17 коап рф?

5.1. Протокол составлен а наказание не вынесено? Вообще можно обжаловать данный протокол и до того, как суд скажет что Вы все же виновны, можно управлять.

6. Правомерно ли составление протокола об административном правонарушении.

6.1. Трудно сказать. Но если нарушение было — правомерно.

6.2. Здравствуйте,Татьяна!Ответить на Ваш вопрос крайне сложно, так как не расписана сама ситуация при которой был составлен протокол об административном правонарушении.С уважением,Анна!

7. На КУМИ составлен протокол 20.25 КоАП РФ как написать возражение (Образец)

7.1. Возражение пишется в свободной форме, можете взять любой за образец в интернете. Удачи.

7.2. возражения на протокол не пишут пишут свое несогласие с ним в объяснениях которые к протоколу прилагаются . объяснение в произвольной форме.

8. Вручили уведомление ИП от Госадмтнзнадзора об отсутствии договора на вывоз мусора и пригласили к инспектору для составления протокола об административном правонарушении. В этот же день был заключён договор. Имеет ли право эта организация наложить штраф об отсутствии договора на ИП если договор был заключён и предоставлен в этот же день. Если да, то какой штраф для ИП об отсутствии договора.

Читайте так же:  Дтп выезд на встречную полосу движения

8.1. Добрый день. На момент проверки договора не было, значит требования закона были нарушены, даже если чуть позже был заключен договор.
Если ИП осуществляет деятельность в Московской области, то в соответствии с ч. 2 ст. 6.21 КоАП Московской области за отсутствие договора на вывоз мусора предусмотрены следующие санкции:
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц-пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц-трехсот тысяч рублей.
Если ИП осуществляет деятельность в городе Москве или другом регионе, то возможно у Вас есть информация о том, по какой статье какого закона будет составляться протокол. Уточните, пожалуйста, в этом случае.

9. Было возбуждено дело об административном правонарушении по статье 6.1.1. Дело прекратили ввиду нарушения процедуры привлечения к административной ответственности: протокол был составлен в отсутствии привлекаемого лица. Можно ли снова написать заявление о побоях на этого человека?

9.1. Вы можете обратиться с повторным заявлением о привлечении к административной ответственности, обжаловать постановление о прекращении административного дела и, помимо этого, в судебном порядке взыскать компенсацию морального и материального вреда, поскольку сам факт побоев установлен, насколько я понял.

Для профессиональной консультации желательно ознакомиться с документами.

С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.

10. При составлении протакола инспектором была не правильно указана мадель авто я был на шкоде рапид.. А он в протаколе написал форд фокус.
Имеет ли юридическую силу такой протокол
Нарушение было по ч.2 ст 12.2 КоАП.

10.1. Добрый день!

Протокол об административном правонарушении не может быть предметом обжалования. Протокол является основанием для возбуждения административного дела. А вот постановление — основанием для привлечения вас к ответственности.

В вашем случае, необходимо обжаловать постановление об административном правонарушении, вынесенное в отношении вас по ч.2 ст. 12.2 КоАП РФ, в связи с наличием ГРУБЫХ ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ в протоколе. Так как не верно указанная марка автомобиля — является существенным нарушением в процессуальном оформлении административного дела.

11. Авария произошла 22 числа протокол об административном правонарушении составлен 28 числа. На момент предложения пройти медосвидетельствования на факт алкогольного опьянения отказался был в шоковом состоянии лопнул сосуд головного мозга подтверждается кт головного мозга. Могут ли лишить права вождения автомобиля?

11.1. Скорее всего лишат исходя из сложившейся практики.

12. Составлен протокол об административном правонарушении внуковская таможня и передан по местонахождению Таможни, г.Москва, могу ли я перенести дело по месту своего жительства в Перово? Может ли суд отказать?

12.1. Да можете заявить ходатайство о передачи дела по вашему месту проживания Статья 29.5 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.08.2019) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2019)

1. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

Суд может и отказать, перенос дело право, но не обязанность, в зависимости от обстоятельств.

12.2. Здравствуйте, уважаемая Алина! Можете заявить ходатайство о передаче дела по месту жительства согласно ст.24.4 КоАП РФ, а суд произвольно не может Вам отказать. Как было разъяснено еще в пункте 6 Обзора законодательства и судебной практики ВС РФ за 3 квартал 2007 года «положения ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ устанавливают альтернативную подсудность рассмотрения дел об административных правонарушениях, предоставляя лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, право на рассмотрение дела судом по месту его жительства. . По смыслу указанных норм, праву лица на рассмотрение дела по месту его жительства корреспондирует обязанность суда предоставить лицу, заявившему соответствующее ходатайство, такую возможность. С учетом этого произвольный отказ в удовлетворении такого ходатайства не допускается».

Так что произвольно суд отказать не вправе в удовлетворении ходатайства о переносе рассмотрения дела по месту жительства. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

12.4. Добрый день.

Да, можете, для чего Вам стоит заявить ходатайство о передаче дела на рассмотрение по месту Вашего жительства

Статья 29.5. КоАП РФ

1. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
При этом в указанной норме не закрепляется обязанность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, приводить доводы об уважительности причин, по которым оно ходатайствует о рассмотрении дела по месту жительства. Произвольный отказ в удовлетворении соответствующего ходатайства не допускается.

12.5. Это делается сразу, при составлении протокола, заявляется ходатайство о рассмотрении по месту жительства, попробуйте сейчас заявить ходатайство, до понедельника документы еще не куда не уйдут, если поступит такое ходатайство, то его удовлетворят.

КоАП РФ Статья 29.5. Место рассмотрения дела об административном правонарушении

1. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
1.1. В случаях, предусмотренных международным договором, дело об административном правонарушении рассматривается п.

13. Пожалуйста объясните мне следующее: Судя по протоколу об административном правонарушении составленный в 00:14, я управлял ТС в состоянии алкогольного опьянения в 23:45 (дата предыдущего дня) Далее в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование стоит время 00:05, а в протоколе об отстранении от управления ТС стоит время 00:06. Вообще правильно ли это? И что они со мной делали 20 минут? Могут ли в таком порядке по времени составить протоколы?

13.1. Добрый день. Да, могут. Все правомочно.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

13.2. Для ответа необходимо читать ваш протокол.

Источники


  1. Щепина, Анастасия Петровна Римское право. Шпаргалка / Щепина Анастасия Петровна. — М.: РГ-Пресс, Оригинал-макет, 2016. — 757 c.

  2. Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики, №6(12), 2011. В 3 частях. Часть 1. — М.: Грамота, 2011. — 232 c.

  3. Беспалов, Ю. Ф. Гражданский иск в уголовном судопроизводстве. Учебно-практическое пособие: моногр. / Ю.Ф. Беспалов, Д.В. Гордеюк. — М.: Проспект, 2015. — 176 c.
  4. Адвокат в уголовном процессе; Юнити-Дана, Закон и право — М., 2010. — 376 c.
Вызвали для составления протокола об административном правонарушении
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here