Новосьи по оптимизации мчс

Важная и полезная информация в статье: "Новосьи по оптимизации мчс". В статье рассмотрена тематика с различных точек зрения, что позволяет сделать верные выводы. По всем вопросам вы можете обратиться к нашему дежурному специалисту.

МЧС России

Состоялось первое заседание коллегии МЧС России в 2016 году rss

Сегодня под руководством Владимира Пучкова состоялось заседание коллегии МЧС России, на котором были рассмотрены вопросы дополнительных мер по повышению эффективности работы в современных условиях, переоснащения подразделений современными техническими средствами и техникой, выполнения инвестиционной программы в 2016 году, содержания основных фондов с учетом сокращения лимитов бюджетных обязательств, научно-исследовательской деятельности, повышения эффективности деятельности российско-сербского гуманитарного центра.

На заседании коллегии глава МЧС России Владимир Пучков подчеркнул, что, учитывая новые экономические условия все задачи должны быть решены качественно, в срок, а заявленные целевые показатели деятельности министерства будут выполнены неукоснительно.

Основным вопросом коллегии стало обсуждение повышения эффективности работы в современных условиях. Было отмечено, что в 2015 году все мероприятия по подготовке сил и средств МЧС России к реагированию на чрезвычайные ситуации в целом выполнены. Органы управления и подразделения министерства со своими задачами справились.

Вместе с тем, в современных условиях необходимо выработать дополнительные меры по повышению готовности органов управления и сил МЧС России к выполнению задач по предназначению с учетом особенностей политического и экономического положения в стране и возникновения новых рисков.

Руководством министерства определены приоритетные направления на 2016 год, в частности, это – реализация «Плана строительства и развития сил и средств МЧС России на 2016-2020 годы».

Кроме того, запланирована работа по совершенствованию структуры органов управления и сил министерства, которая позволит обеспечить комплексное и гармоничное развитие системы МЧС России.

Одним из приоритетов является поэтапное внедрение системы оценки рисков и управления ими при осуществлении государственного надзора в области гражданской обороны, пожарной безопасности, а также защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций различного характера.

При этом необходимо обеспечить рациональное и эффективное расходование бюджетных средств, выработать и реализовать меры по оптимизации расходов, направленных на совершенствование и развитие системы МЧС России.

Основной целью реформирования МЧС России является повышение уровня оснащения и реагирования пожарно-спасательных подразделений на ЧС и пожары. Планом переоснащения подразделений МЧС России в 2016 году запланирована поставка современной аварийно-спасательной и пожарной техники, оборудования, что позволит довести укомплектованность боевых подразделений в среднем до 90 %.

При этом планируется осуществлять приобретение пожарно-спасательной и другой техники, оборудования непосредственно у производителей на местах, что может дать дополнительную экономию.

[2]

Мобильность поисковых групп в труднодоступных местах в различных климатических условиях планируется повысить за счет приобретения порядка 500 единиц техники повышенной проходимости (снегоходы и снегоболотоходы).

В соответствии с перспективными планами развития авиационно-спасательных технологий в системе МЧС России дополнительно запланировано приобретение трех воздушных судов (многоцелевой транспортный вертолет Ми-8, два многоцелевых транспортных самолетов Ил-76ТД-90А), порядка 800 беспилотных летательных аппаратов.

Приоритетным направлением в 2016 году является оснащение подразделений Главных управлений МЧС России по Республике Крым и по городу Севастополю, Управления специальной пожарной охраны на космодроме Восточный,а также Арктических комплексных аварийно-спасательных центров.

«Сейчас ведомство усиливает боевые подразделения и повышает эффективность системы в современных условиях», — отметил Министр Владимир Пучков.

Первые шаги к реализации намеченного уже сделаны в 2016 году: переоснащаются и создаются новые подразделения на Дальнем Востоке, в Сибири, в Заполярье, в Калининграде, на вооружении которых будут высокотехнологичные средства спасения, современное оборудование и экипировка. Снегоходы, беспилотники и многое другое уже сегодня поступило на вооружение пожарных и спасателей Заполярья и эффективно используется.

Следующим аспектом развития в современных условиях является научно-исследовательская работа в системе МЧС России, которая позволяет развивать и внедрять новые передовые технологии и средства предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Ведутся разработки опытных образцов воздушного робототехнического комплекса на основе беспилотных летательных аппаратов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Для улучшения работы боевых подразделений разрабатывается установка импульсного тушения повышенной мощности «Ураган», средства подачи огнетушащих веществ в труднодоступные места с дистанционным управлением «Ползун» и др.

[1]

Немаловажным приоритетом является и международная деятельность МЧС России. Учитывая современную геополитическую обстановку в целях защиты интересов и укрепления гуманитарного присутствия Российской Федерации в Балканском регионе определены приоритетные направления дальнейшего развития Российско-Сербского гуманитарного центра. Одним из главных направлений является совершенствование механизма чрезвычайного гуманитарного реагирования. Оно включает интеграцию методологии ИНСАРАГ в систему предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Балканском регионе с использованием опыта отряда Центроспас, укрепление реагирующей составляющей и внедрение технологии дистанционно-пилотируемых летательных аппаратов в систему реагирования на Балканах.

Деятельность Российско-Сербского гуманитарного центра является важным фактором обеспечения российского гуманитарного присутствия в регионе и соответствует общеевропейским принципам интеграции в сфере предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Подводя итоги коллегии, Владимир Пучков отметил, что МЧС России сможет эффективно развиваться и расти в новых экономических условиях только в том случае, если каждый примет и осознает необходимость реализации новых подходов в деятельности органов управления и сил.

Предпринимаемые МЧС России меры позволят за счет мобилизации внутренних ресурсов и улучшения организации работы повысить эффективность системы реагирования на ЧС, пожары и другие бедствия, обеспечить оказание помощи и поддержку каждому человеку, оказавшемуся в беде или в трудной жизненной ситуации.

«Ъ»: в МЧС грядут большие перемены

В МЧС России проведут масштабный аудит, разрешение на который дали «на самом верху». Так, глав региональных управлений МЧС обязали отчитаться о кадрах и материально-техническом обеспечении, а документы предоставить в ближайшие дни рабочей группе по проведению масштабной проверки пишет «Коммерсант».

«Когда меняется руководство, следует провести анализ деятельности, чтобы понять, какой бюджет, каков штат, что с оснащением. Это нужно, чтобы подготовить программу-минимум и программу-максимум работы министерства»,— сказал высокопоставленный собеседник “Ъ” в руководстве МЧС, назвав анализ работы ведомства «естественным явлением».

Читайте так же:  Как узнать на сколько депортировали из рф

Рабочую группу, которая займется анализом, возглавил начальник Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС генерал-лейтенант Виктор Яцуценко. Один из правительственных собеседников издания считает, что оперативным руководством МЧС займется и. о. первого замминистра генерал Александр Чуприян, который подписал протокол с поручением провести проверку. Отмечается, что «указание копать максимально глубоко уже дано», а результаты работы будут доложены в Белый дом и администрацию президента.

Отмечается, что фактически реформы в МЧС уже начались. Так, одним из первых шагов станет изменение правил ношения головных уборов – замена введенных экс-министром Владимиром Пучковым оранжевых беретов на традиционные фуражки. «Береты были для нас как красная тряпка для быка. Их восприняли как полную сдачу позиций: победу наводнивших руководство МЧС военных над пожарной охраной»,— пояснил изданию один из пожарных. По его мнению, такое начало реформ символично.

Также Чуприян распорядился отменить прежний принцип комплектования штата пожарной охраны. При Пучкове присвоение новых званий и пополнение штата замыкалось на Центральную аттестационную комиссию (ЦАК). Теперь ее функции сводятся только к аттестации начальников главков, их замов и центрального аппарата.

Покончить Чуприян обещал и с практикой экономии топлива. Из-за нее пожарные ранее фактически перестали заниматься выездными практическими занятиями на объектах.

[3]

МЧС России

В чрезвычайном ведомстве состоялось заседание Коллегии МЧС России под руководством Министра Владимира Пучкова rss

Сегодня в Национальном центре управления в кризисных ситуациях под руководством главы чрезвычайного ведомства Владимира Пучкова состоялось заседание Коллегии МЧС России, на котором рассматривались вопросы развития и совершенствования государственного пожарного надзора, оптимизации штатной структуры сотрудников пожарных отрядов Федеральной противопожарной службы, совершенствования пожарно-технических центров, была проанализирована эффективность проведенных мероприятий по совершенствованию деятельности МЧС России в 2015 году и выполнение решений Коллегии намеченных в феврале текущего года. Также члены Коллегии дали оценку проведенным мероприятиям по реализации дополнительных мер, направленных на повышение социальной защищенности работников ФПС ГПС, и обсудили вопросы по совершенствованию организационно-штатной структуры системы МЧС России.

Коллегия МЧС России в первую очередь рассмотрела вопросы применения современных комплексных подходов по внесению изменений в действующую структуру функций и полномочий контрольно-надзорных органов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Сохранение эффективности работы инспекторов в условиях проводимой оптимизации является одной из приоритетных мер в сфере совершенствования системы надзорных проверок. Каждое оптимизированное решение должно быть продуманным и взвешенным, так как контрольно-надзорная деятельность прежде всего направлена на обеспечение безопасности жизнедеятельности населения.

Было отмечено, что проведенный в чрезвычайном ведомстве комплекс мероприятий, направленный на снятие излишних административных барьеров и оптимизацию нормативных-правовых актов позволил значительно снизить избыточные требования при сохранении необходимой защищённости объектов и граждан от чрезвычайных ситуаций и пожаров. На законодательном уровне закреплена оптимизация надзорных функций, в результате которой введены надзорные каникулы для объектов малого и среднего предпринимательства, а в соответствии с согласованным с Открытым правительством планом работы в 2016 году надзорные проверки будут осуществляться в зависимости от категории, характеризующей степень риска объектов защиты.


В рамках создания системы риск ориентированного подхода были определены поднадзорные объекты в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера. Также было отмечено, что в условиях проводимой оптимизации общая нагрузка на инспекторов, с учётом переходящих внеплановых проверок возрастёт в несколько раз.

В ходе заседания были внесены предложения, направленные на совершенствование работы государственного пожарного надзора, которые предусматривают при организации территориального размещения создание межрайонных подразделений надзорной деятельности, возможность исключения около 150 тыс. проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2016 году, сокращение до минимума проверок объектов на землях сельскохозяйственного назначения в пожароопасный период, с учетом установления запрета палов, а также внедрение вахтового метода организации службы при осуществлении проверок и расследовании пожаров.

Коллегия МЧС России отметила проведенную работу по оптимизации пожарно-спасательных частей федеральной противопожарной службы, управленческого аппарата и подразделений обеспечения территориальных органов МЧС России. Было реорганизовано около 220 подразделений, более 3600 человек были направлены на доукомплектование дежурных караулов и комплектование вновь создаваемых пожарно-спасательных подразделений.

При этом были учтены особенности штатной структуры отрядов пожарно-спасательных подразделений и служб пожаротушения, оперативно-тактические особенности муниципальных образований, в том числе наличие на их территории крупных пожароопасных объектов.

Оптимизационные процессы позволят произвести укрупнение около 300 подразделений ФПС, что в целом не повлияет на боеготовность пожарно-спасательных подразделений и сохранит необходимый уровень пожарной безопасности соответствующих регионов.

В ходе заседания были обсуждены новые подходы по совершенствованию системы технического обеспечения в системе МЧС России. Внедрение современных технологий позволит снизить расходы бюджетных ассигнований, сохранить в конце этого года заработанные неиспользованные денежные средства и поможет преобразовать производственно-технические центры в Федеральные государственные автономные учреждения.

На Коллегии были рассмотрены вопросы выполнения плана строительства и развития сил и средств МЧС России. Пристальное внимание было уделено комплексным мерам, направленным на оптимизацию структуры территориальных органов и подведомственных учреждений. Итогом проделанной работы является увеличение резерва сотрудников и работников ФПС, которое позволит провести дополнительное формирование группировки сил МЧС России на базе отдельных пожарно-спасательных постов территориальных подразделений ФПС и повысит уровень пожарной безопасности сельских поселений.

Коллегия отметила выполнение комплексных мероприятий, которые позволят вывести на новый уровень контрольно-надзорную деятельность, с учетом риск-ориентированного подхода, перераспределить денежные средства, направленные на повышение социальной защищенности сотрудников ФПС ГПС, провести оптимизацию эффективности расходов МЧС России и выполнить необходимые мероприятия по изменению организационно-штатной структуры чрезвычайного ведомства.

Читайте так же:  Програма по ререселению действие

МЧС заштормило: отставку 13 генералов ведомства объяснили оптимизацией

Военный эксперт Анатолий Матвейчук в комментарии РЕН ТВ заявил, что в решении президента относительно отставок генералов в МЧС не стоит искать «оборотней в погонах» и двойного дна. По его словам, идет оптимизация федеральных структур.

Он предположил, что в будущем пожарная часть министерства будет передана под контроль МВД.

«На мой взгляд, сейчас идет оптимизация структур. Могу даже предположить, что в перспективе министр ЧС будет гражданским лицом, а пожарная часть передана под контроль МВД. Ушедшие в отставку — не оборотни в погонах, а сам указ — административное решение», — отметил эксперт.

При этом в МЧС отмечают, что согласно плану строительства и развития сил министерства на 2016-2020 годы, планировалось проводить укрупнение региональных центров ведомства. В ведомстве заявляли, что это сделает структуру МЧС совершеннее с учетом новых угроз и вызовов. При этом отмечалось, что для реализации этого плана необходимо было сократить управленческое звено, увеличить укомплектованность реагирующих подразделений, а также снизить затраты бюджетов всех уровней.

«Зачистка» кадров в федеральных ведомствах, под которую попало не только МЧС, но и МВД и СКР, необходима в качестве меры оздоровления структур, уверен аналитик Константин Сивков.

«Здесь заключен комплекс факторов. С одной стороны, в работе СК были замечены серьезные нарушения правопорядка, мы также помним дело пресловутого полковника-миллионера. Эти отставки – еще одна мера с точки зрения борьбы с коррупцией. Кроме того, сейчас положение страны непростое, и некоторые кадры попросту не готовы морально-психологически к напряженной работе», — отмечает эксперт.

Новый глава МЧС поручил оптимизировать численность сотрудников

МЧС следует оптимизировать численность сотрудников ведомства, заявил глава ведомства Евгений Зиничев на первом селекторном совещании в новой должности.

По его словам, следует проработать вопросы подбора кадров и назначения на вакантные должности такого числа сотрудников, которое позволит «реагирующим подразделениям» эффективно выполнять свои задачи.

Зиничев подчеркнул, что МЧС может увеличить свою эффективность, сейчас идет анализ работы министерства.

Ранее Владимир Путин потребовал от нового главы ведомства, сменившего Владимира Пучкова, усилить контроль за объектами массового пребывания людей (подобных сгоревшему ТЦ «Зимняя вишня») и укрепить пожарную безопасность общественных мест.

Зиничев — выходец из спецслужб, прошедший в ФСБ путь от рядового сотрудника до заместителя директора. В 2016 году он возглавил Калининградскую область, но вскоре ушел в отставку с формулировкой «по семейным обстоятельствам».

Оптимизация МЧС

Масштабная оптимизация структуры и численности МЧС началась в 2014 году. Численность сотрудников региональных центров тогда сократили на 30%, а надзорных органов и обеспечивающих подразделений — на десять процентов.

Тогда же штатную численность аппарата Главного управления МЧС по Москве сократили на 20%, а подразделений надзорной деятельности главка еще на 20%.

В центре управления в кризисных ситуациях в территориальных органах министерства под сокращение попали десять процентов.

По плану строительства и развития сил МЧС на 2016-2020 годы сокращена численность центров управления в кризисных ситуациях в Хабаровске, Красноярске, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Пятигорске, Севастополе и в других регионах.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Классика «следует проработать вопросы подбора кадров и назначения на вакантные должности такого числа сотрудников, которое позволит «реагирующим подразделениям» эффективно выполнять свои задачи».

Дорого, престижно и на «зеленый»: какие еще сюрпризы ждут аудиторов при тотальной проверке в МЧС


В некоторых регионах сотрудников стало меньше вдвое. На освободившиеся места никого не брали. Дошло до того, что тушить пожары было просто некому. Оставшихся спасателей в целях экономии и вовсе перевели на самообслуживание.

Экономили на всем. Даже на том, без чего работа спасателей теряет всякий смысл, — технике, оборудовании, даже на топливе. В 2015 году руководство МЧС ввело ограничение на расходы горючего. Доходило до того, что подразделения спасателей перестали выезжать на учения — это стало им не по карману.

Но экономия должна была коснуться не только личного состава, но и руководства. По крайней мере так было задумано на бумаге. В апреле этого года министр Пучков подписал приказ о сокращении служебных машин со спецсигналами. Но их, по крайней мере на московских улицах, наоборот, стали видеть чаще. Вот, например, очень странный инцидент. После небольшой аварии на Тверской водитель внедорожника с маркировкой МЧС неожиданно начинает скручивать номера. А у театра Ленком тоже часто видят спасательный внедорожник рядом с машиной директора театра.

Кто использует маркированную машину как личное такси? На кадрах видно, как пожилой мужчина выходит из здания театра и садится в авто со спецсигналами, припаркованное рядом с Ленкомом. С виду он очень похож на Льва Ланцмана, известного российского предпринимателя, который, судя по всему, регулярно приезжает в театр на машине со спецсимволикой.

Если внимательно посмотреть, на обоих автомобилях – том, что был на Тверской, и этом, у Ленкома – можно разглядеть эмблему организации «Спецгорспас». Это аварийно-спасательная организация работает с разрешения главка МЧС. Именно там ее представители и проходили аттестацию. Но вместо спасения людей служба, судя по всему, занимается частным извозом для ВИП-клиентов. Сами пассажиры в этом не признаются, но, как говорится, факты на лицо. Как и назревшие в силовом ведомстве перемены, о которых сейчас говорят на самом высоком уровне.

Оптимизация МЧС позволила повысить эффективность системы предупреждения ЧС

МОСКВА, 12 янв — РИА Новости. Оптимизация МЧС России позволила добиться повышения эффективности всей системы предупреждения чрезвычайных ситуаций и реагирования на них, что привело к сокращению числа ЧС, пожаров и погибших в них, сообщил официальный представитель МЧС Алексей Вагутович.

Читайте так же:  Документы для загранпаспрота нового образца

Он пояснил, что добиться этого удалось как раз за счет усиления боевых реагирующих подразделений, создания аэромобильной группировки, центров беспилотной авиации, развития системы космического мониторинга, информация которого доводится до глав регионов и органов местного самоуправления, а также за счет внедрения новых подходов в контрольно-надзорной деятельности, направленных в первую очередь на профилактику пожаров.

«Несмотря на сокращение финансирования, МЧС России удалось повысить уровень оснащения пожарно-спасательных подразделений. В течение года на их вооружение поступила новая российская авиационная, инженерная, медицинская техника, робототехнические средства, спасательные плавсредства, экипировка», — сказал Вагутович. Всего на оснащение сил МЧС России в 2016 году было выделено 10 миллиардов рублей, за счет которых было закуплено более 4400 единиц современной техники и пожарно-спасательного оборудования.

Кроме того, в 2016 году повысился и уровень социальной защищенности сотрудников МЧС. «Министерство сумело материально поддержать многодетные семьи с 4 и более детьми, выплатив каждой из почти 1200 семей по 100 тысяч рублей. В 2016 году МЧС России направило в регионы 88 государственных жилищных сертификатов», — отметил Вагутович.

МЧС проводит крупнейшую реформу в своей истории. Будут сокращения?

Такой эксперимент уже был на Урале. «10 генералов командовали пожарной машиной, а сейчас…»

МЧС упраздняет третью часть своей всероссийской структуры — региональные центры. Информацию нашего агентства об этом уже после выхода нашей новости подтвердила пресс-служба ведомства, однако понятнее, что означает реформа, не стало. «URA.RU» объясняет, будут ли сокращения в МЧС и станет ли оно работать лучше.

Что происходит с МЧС? Какие структуры упраздняют?

В Министерстве чрезвычайных ситуаций долгие годы существовало три уровня управления: само министерство — региональные центры МЧС (зона их ответственности была примерно равна федеральным округам) — главные управления МЧС в субъектах РФ. Два года назад в качестве эксперимента были ликвидированы три региональных центра — Приволжский, Уральский и Дальневосточный. Согласно приказу главы МЧС Евгения Зиничева, сегодня ведомству предстоит избавиться от четырех оставшихся региональных центров (Центральный, Сибирский, Северо-Западный и Южный). Вместе с ними ликвидируются и входившие в их структуру Центры управления в кризисных ситуациях.

Зачем нужна эта реформа?

Все опрошенные «URA.RU» спикеры (как источники внутри министерства, так и внешние эксперты) объясняют реформу экономией бюджетных средств, нехватка которых в МЧС в последнее время ощущается очень остро. При этом многие соглашаются, что упразднение целого уровня управления по большому счету не скажется на эффективности работы МЧС: региональные центры всегда были некой «надстройкой», необходимость которой вызывала вопросы.

По мнению многих экспертов, региональные центры МЧС были «надстройкой», необходимость которой часто вызывала вопросы.
Фото: Вадим Ахметов © URA.RU

«Это, наверное, справедливое решение, поскольку регцентры не имеют никакого отношения к безопасности», — заявил «URA.RU» источник в центральном аппарате МЧС. По его словам, в региональных центрах «чиновников было больше, чем спасателей». «Там доходило до смешного, когда десять генералов командовали одной пожарной машиной, — говорит собеседник. — По сути, эти структуры создавались с одной целью — обеспечить бездельников рабочими местами».

Еще более жесткие оценки дают рядовые спасатели. «Давно пора было эти региональные центры разогнать, — заявил агентству сотрудник одной из уральских спасательных служб. Он напомнил, что под громоздкую структуру региональных центров МЧС строились отдельные здания, в которых были предусмотрены, например, огромные залы с экранами для ЦУКСов — Центров управления в кризисных ситуациях.

«Знаете, как в народе называли эти ЦУКСы? „Центры управления картинок и слайдов“», — шутит спасатель.

Но есть и другие мнения. «Вряд ли эта экономия окажется полезной, — заявил „URA.RU“ генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев. — В данном случае мы пытаемся сократить не траты, а инвестиции. Это очень нехороший симптом». По его словам, речь идет о разрушении целой технологической системы, которая была создана МЧС и в которую вложили немалые средства. «Что в итоге мы имеем? Государственные деньги потрачены впустую, поставленные цели, судя по всему, так и не были достигнуты», — сказал собеседник.

Что будет с людьми и зданиями?

Согласно заявлению на сайте МЧС, планируется перевод представителей региональных центров на вакантные должности в органах МЧС субъектов РФ. При этом ряд сотрудников будет уволен. «Государство вкладывало деньги в развитие региональных центров, готовило людей, необходимых специалистов, — заявила „URA.RU“ замруководителя аналитического агентства „Национальный Эксперт“ Елена Варламова. — Сейчас все это в одночасье могут свернуть». По ее словам, какая-то часть подготовленных людей с большой долей вероятности «останется на улице».

Между тем на Урале уже есть опыт прохождения этой реформы: два года назад был ликвидирован Уральский региональный центр МЧС — УРЦ (вместе с Центром управления в кризисных ситуациях). Тогда это было сделано путем слияния с Сибирским региональным центром МЧС, которому подчинили ликвидируемые Уральский и Дальневосточный регцентры МЧС. Миссия сообщить о сокращениях и увольнениях легла тогда на руководителя СРЦ МЧС Сергея Диденко, которого после этого прозвали «ликвидатором МЧС».

Всего в ходе той «оптимизации» работу потеряли примерно 400 сотрудников УРЦ МЧС (для сравнения: штатная численность регионального поисково-спасательного отряда — 90 человек). Те из «управленцев» УРЦ МЧС, кто остался, были приняты в штат Главного управления МЧС по Свердловской области. Этому же управлению было передано и новое здание Уральского регионального центра МЧС, построенное на улице Шейнкмана в Екатеринбурге.

Что будет с региональными поисково-спасательными отрядами?

Во время событий двухлетней давности на Урале тех, кто хорошо знаком с деятельностью МЧС, больше всего волновала судьба Уральского регионального поисково-спасательного отряда (УрПСО) — подразделения, сотрудники которого лично выезжают на спасательные операции и ликвидацию катастроф, тушат лесные пожары и так далее. Его структура хорошо сбалансирована: при минимуме руководящего и обслуживающего персонала (начальник отряда, небольшая бухгалтерия, водители) все остальные — люди, работающие «на земле» (дежурные смены).

Читайте так же:  Уфмс рф официальный сайт горячая линия

Однако сокращения должны были коснуться и их: когда «ликвидатор МЧС» из Сибири приехал в Екатеринбург и устроил уральским спасателям взбучку (поводом стали прически, не понравившиеся новому начальнику), он озвучил и планы по сокращению штатов поисково-спасательного отряда. Однако им не было суждено сбыться. Слова Диденко «неважно, скольких вы спасли, главное — прическа» и вообще вся эта история вызвали огромный резонанс — в итоге жесткие кадровые решения не состоялись.

Уральский региональный центр с 2017 года больше не существует. Уральский поисково-спасательный отряд в ходе ликвидации УРЦ МЧС подчинили Главному управления МЧС по Свердловской области. Отряд продолжает сегодня работать в прежнем режиме: по данным «URA.RU», его штатная численность практически не претерпела изменений. По мнению экспертов, возможно, это и есть лучший результат реформы. «Главное, чтобы не сокращали те звенья, от которых зависит безопасность», — говорит источник в МЧС.

Ликвидировали ликвидатора

Ирония судьбы в том, что предстоящая реформа касается и Сибирского регионального центра МЧС, начальник которого Сергей Диденко «издевался» над уральскими спасателями. Причем правопреемником Центра управления в кризисных ситуациях бывшего Сибирского регионального центра станет ГУ МЧС не в Красноярске (где дислоцировался СРЦ МЧС), а в Новосибирске. Таким образом, структура Диденко будет не только сокращена, но и перекинута в другой регион. «Ликвидатора ликвидировали», — смеются рядовые спасатели. По информации «URA.RU», на одном из недавних селекторных совещаний сам Диденко уже попрощался со своими коллегами.

Что будет с Главными управлениями МЧС в субъектах РФ?

Ничего страшного — в информации МЧС о проводимой реформе региональные спасательные главки упоминаются лишь в качестве правопреемников того, что останется от подразделений региональных центров МЧС. Им отойдут дополнительные функции и финансирование. Так, по данным «URA.RU», ГУ МЧС по Свердловской области получат примерно + 150 специалистов к существующей штатной сетке.

По мнению экспертов, уверенность государства (в лице МЧС) в региональных главках основана на доверии, вызванном десятилетиями успешной и эффективной работы. «Даже когда существовали региональные центры МЧС, функционал областных главков практически не менялся», — говорит источник в аппарате министерства.

Вряд ли стоит ожидать кадровых изменений: руководители ГУ МЧС в ряде областей, краев и республик обновились после прихода нового главы ведомства Евгения Зиничева. Так, руководитель общественного совета при свердловском ГУ МВД Алексей Антошин заявил «URA.RU»: «С того момента, как руководителем ГУ МЧС по Свердловской области стал Виктор Теряев, в управлении — спокойная, ровная, рабочая атмосфера, без истерик».

По словам Зиничева, руководитель главка предпринимает целый ряд мер, чтобы доукомплектовать штаты пожарных и спасательных подразделений, которые «порезаны» во времена, когда МЧС руководил Владимир Пучков. И результат уже есть. «Возьмем к примеру, ситуацию, когда в Екатеринбурге горел 16-этажный дом, — говорит Антошин. — Для многих территорий эта ситуация могла бы быть проблемной — наши пожарные и спасатели отработали ее четко, профессионально, без каких-либо потерь».

Ведомство избавляется от наследия прежнего руководства

Новое руководство МЧС России запустило масштабный внутриведомственный аудит. О его результатах, говорят источники “Ъ”, будет доложено в Кремль и Белый дом. По их словам, на реформу внутри министерства «получен карт-бланш на самом верху». В ведомстве уже отменен целый ряд приказов и распоряжений бывшего руководителя Владимира Пучкова. Параллельно во все территориальные органы МЧС ушла разнарядка — до 31 мая подготовить и представить список проблемных вопросов «повседневной деятельности», включая кадры и материально-техническое обеспечение.

О создании рабочей группы по проведению комплексной проверки положения дел в системе МЧС было объявлено на селекторном совещании, которое прошло 25 мая. По его итогам и. о. первого заместителя главы ведомства Александр Чуприян подписал протокол с соответствующими поручениями (документ есть в распоряжении “Ъ”). В нем руководителям всех структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и учреждений предписано представить в рабочую группу «все необходимые документы и материалы». Руководству главков также поручено в срок до 31 мая подготовить и представить в департамент оперативного управления и структурные подразделения центрального аппарата МЧС «проблемные вопросы организации повседневной деятельности, в том числе по комплектованию, материально-техническому обеспечению и другие вопросы, требующие решения». Обобщенный комплекс внутриведомственных проблем планируется обсудить с начальниками территориальных органов МЧС в рамках международного салона средств обеспечения безопасности «Комплексная безопасность-2018», который пройдет в Ногинске 6–8 июня.

Высокопоставленный собеседник “Ъ” в руководстве МЧС назвал анализ работы ведомства «естественным явлением».

«Когда меняется руководство, следует провести анализ деятельности, чтобы понять, какой бюджет, каков штат, что с оснащением. Это нужно, чтобы подготовить программу-минимум и программу-максимум работы министерства»,— сказал сотрудник министерства.

Как МЧС попало в надежные руки ФСБ

Рабочую группу, которая займется анализом, возглавил начальник Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС генерал-лейтенант Виктор Яцуценко. Результаты ее работы будут доложены в Белый дом и администрацию президента, утверждает высокопоставленный источник “Ъ” в аппарате правительства: «Посмотрим, что там найдут, но указание копать максимально глубоко уже дано».

Селекторное совещание по поручению нового главы МЧС Евгения Зиничева проводил ветеран службы Александр Чуприян (тушил пожары с 1979 года). Один из правительственных собеседников “Ъ” считает это подтверждением грядущего разделения полномочий в ведомстве. По его словам, генерал Чуприян возьмет на себя все оперативное руководство деятельностью МЧС, а господин Зиничев, по крайней мере на первых порах, сосредоточится на решении кадровых и организационных вопросов.

Источник “Ъ”, близкий к администрации президента, утверждает, что назначение Евгения Зиничева, чья карьера была преимущественно связана со службой в органах госбезопасности, было инициировано Владимиром Путиным, сотрудником службы безопасности которого являлся господин Зиничев. Знакомые характеризуют его как весьма закрытого человека, который старательно избегает публичности (по данным “Ъ”, именно из-за этого Евгений Зиничев попросил освободить его от исполнения обязанностей губернатора Калининградской области), но называют «беспрекословно исполнительным и крайне надежным».

Читайте так же:  Что такое опс в криминале

«Он не связан исторически с МЧС, поэтому ему будет проще увидеть проблемы, которые есть в министерстве. Кроме того, он равноудален от остальных силовиков — от того же министра обороны Сергея Шойгу, до сих пор внимательно следящего за судьбой родного ведомства»,— говорит источник “Ъ” в руководстве одного из силовых ведомств. Он отмечает, что неверно говорить о неподготовленности Евгения Зиничева к самостоятельной работе в МЧС: на посту замдиректора ФСБ он был хорошо информирован о проблемах ведомства, поэтому «масштаб сложностей он представляет весьма хорошо», а карт-бланш на проведение любых необходимых преобразований кадрового или организационного характера был ему выдан на этапе согласования. По данным “Ъ”, приступить к работе он сможет в звании генерал-полковника: повышение потребуется ему для соблюдения субординации, поскольку по званию тот же Александр Чуприян сейчас находится выше.

Пожарным вернут фуражки вместо беретов и разрешат комплектовать штат на местах

Между тем в МЧС уже начались реформы. Пока они состоят в отмене ряда решений экс-министра Владимира Пучкова. Так, заместителю министра Павлу Барышеву поручено организовать работу «по внесению изменений в правила ношения форменной одежды сотрудниками МЧС России, в части ношения головных уборов». Речь идет о возвращении к форменным фуражкам вместо оранжевых беретов, введенных при господине Пучкове. «Береты были для нас как красная тряпка для быка. Их восприняли как полную сдачу позиций: победу наводнивших руководство МЧС военных над пожарной охраной,— сказал “Ъ” пожарный, просивший не упоминать его имени.— Офицеры не носили береты, получая за это взыскания от начальства. Их отмена имеет символическое значение: это сигнал о том, что политика полностью меняется. Поэтому Чуприян и начал с беретов».

Еще одно распоряжение Александра Чуприяна, зафиксированное в протоколе селекторного совещания, касается комплектования штата пожарной охраны. При прежнем министре присвоение новых званий и пополнение штата было замкнуто на Центральную аттестационную комиссию (ЦАК), которую возглавлял лично глава ведомства. Теперь с этой практикой решено покончить. «Приказ о том, что ЦАК больше не должна решать вопросы назначения бойцов, уже разослан. Она должна аттестовать начальников главков, их замов, центрального аппарата. Остальные вопросы, касающиеся штата, теперь будут решаться на местах»,— рассказал собеседник “Ъ”.

Как ФСБ нашла источники нецелевых расходов в МЧС

Экс-глава кафедры пожарной тактики в Академии государственной противопожарной службы МЧС Александр Подгрушный сказал “Ъ”, что последние пять лет в системе МЧС почти не присваивали новые звания. Были запрещены перемещения по должностям и из региона в регион. «У нас по стране прапорщики в половине пожарных караулов, а начальник караула — это офицерская должность, на которой до капитана можно дослужиться. Пучков все на себя замыкал. Теперь же звания до подполковника будут присваивать на местах. Кроме того, министерство уже кинуло клич, что те, кто был уволен в последние годы, могут вернуться на службу»,— отметил господин Подгрушный.

Как ранее писал “Ъ”, последние несколько лет в МЧС проводилась оптимизация. На деле это означало сокращение сотрудников: с 2015 года было уволено 59,8 тыс. человек. На вакантные должности никого не принимали, а тех, кому исполнилось 45 лет, увольняли. Господин Чуприян распорядился в кратчайший срок представить предложения по комплектованию подразделений системы МЧС «с учетом текущего некомплекта». На совещании он отметил, что ознакомился с ситуацией по резерву сотрудников и некомплектом, подчеркнув, что «шокирован числом вакансий и некомплектом по штату».

Еще одно важное нововведение касается экономии топлива. Новое руководство МЧС распорядилось провести аудит расходования ГСМ начиная с 2013 года. При этом Александр Чуприян отметил, что с практикой экономии, начавшейся в 2015 году, будет покончено.

Что показало Кемерово самим пожарным

Ранее пожарные говорили “Ъ”, что из-за экономии в частях перестали заниматься выездными практическими занятиями на объектах. Отсутствие практики затрудняло работу подразделений в чрезвычайных ситуациях. Как выяснилось после пожара в кемеровском торговом центре «Зимняя вишня», большинство пожарных, задействованных в тушении ТЦ, видели этот объект только на бумаге. По словам источника “Ъ”, знающего о содержании селекторного совещания, Александр Чуприян подчеркнул, что экономия ГСМ нарушает тренировочный и учебный процессы и ведет к профессиональной деградации, и призвал положить этому конец. «По сути, Чуприян объявил о том, что с оптимизацией покончено»,— прокомментировал “Ъ” итоги совещания начальник караула одной из московских пожарных частей.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Александр Подгрушный назвал решения господина Чуприяна «очень правильными и своевременными», но признает, что «лет пять еще будем выбираться из нынешней ситуации».

Источники


  1. Чиркин, В. Е. Основы сравнительного правоведения / В.Е. Чиркин. — М.: МОДЭК, НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, 2014. — 392 c.

  2. Шавалеев, Михаил О неотвратимости юридической ответственности в России / Михаил Шавалеев. — М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. — 180 c.

  3. Гришаев, П.И. Немецко-русский юридический словарь / П.И. Гришаев, Л.И. Донская, М.И. Марфинская. — М.: РУССО, 2016. — 622 c.
  4. Марченко, М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2012. — 240 c.
Новосьи по оптимизации мчс
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here