Квазигосударственный сектор что это такое

Важная и полезная информация в статье: "Квазигосударственный сектор что это такое". В статье рассмотрена тематика с различных точек зрения, что позволяет сделать верные выводы. По всем вопросам вы можете обратиться к нашему дежурному специалисту.

Что такое квазигосударственный сектор

Квазигосударственный сектор это

Квазигосударственный сектор понятие Коррупция проникла во все слои общества. В результате в этом законе предусмотрено понятие «местное содержание в работе услуге », «местное содержание в кадрах» и «местное содержание в товаре». Уполномоченными органами внутреннего государственного аудита и финансового контроля являются уполномоченный орган по внутреннему государственному аудиту и службы внутреннего аудита.

Что такое квазигосударственный сектор

— Они поднимали фундаментальные, институциональные вопросы: отделение власти от собственности, верховенство права, необходимость дальнейшей реальной реализации институциональных реформ в отношении транспарентности госорганов. Говорили о верховенстве закона, поскольку это ключевой вопрос для экономического развития. Мы сейчас по формальным критериям выглядим страной, привлекательной с инвестиционной точки зрения для ведения предпринимательства.

Субъекты квазигосударственного сектора экономики

Субъекты квазигосударственного сектора экономики (ТОО со стопроцентным государственным участием в уставном капитале), работающие на рынке по договорам государственного задания (денежные средства выделяются из государственного бюджета без конкурса) должны ли проводить закупи товаров и услуг для производства собственной продукции на портале государственных закупок?

Основанием является п. п. 32ст.1. заказчики — государственные органы, государственные учреждения, а также государственные предприятия, юридические лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилиированные с ними юридические лица, осуществляющие приобретение товаров, работ, услуг в соответствии с настоящим Законом, а также гражданским законодательством Республики Казахстан, за исключением национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных управляющих компаний, национальных компаний и аффилиированных с ними юридических лиц, Национального Банка Республики Казахстан, его ведомств и юридических лиц, в отношении которых он является учредителем (уполномоченным органом) либо акционером;Малясова Н.М.

Категории блога

К сожалению, система корпоративного управления внедряется зачастую формально, деятельность большинства акционерных обществ с участием государства в уставном капитале характеризуется непрозрачностью и убыточностью.

Во-первых, предлагается четко разграничить три уровня квазигосударственного сектора в зависимости от степени вмешательства в операционную деятельность дочерних и зависимых организаций, а также от значимости активов для развития экономики страны.

В-третьих, создание нового национального холдинга должно предполагать отношение государства к отрасли как стратегической и, соответственно, отражать приоритетность данного направления для экономики страны.

В-четвертых, создание субъекта квазигосударственного сектора оправдано, если его деятельность направлена не на дублирование функций государственного органа, а на использование синергетического эффекта государственно-частного партнерства.

В-пятых, квазигосударственный сектор не должен сужать конкурентную среду, а наоборот его функционирование должно иметь мультипликативный эффект – способствовать развитию МСБ и становлению сопутствующих отраслей.

Недостаточно эффективная работа субъектов квазигосударственного сектора не позволяет обеспечить должный уровень поступлений дивидендов в бюджет, заявил председатель Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Нурмухамбет Абдибеков, пишет Интерфакс-Казахстан.

«Количество прибыльных субъектов квазигосударственного сектора за последние три года снижается, что подтверждается большим количеством малорентабельных государственных предприятий, их низкой производительностью.

Процесс оценки эффективности функционирования юридических лиц с участием государства усложняется отсутствием сводных статистических данных о развитии данного сектора, а также сводных данных об их финансовых результатах.

Субъекты квазигосударственного сектора

государственные предприятия, товарищества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, в том числе национальные управляющие холдинги, национальные холдинги, национальные компании, участником или акционером которых является государство, а также дочерние, зависимые и иные юридические лица, являющиеся аффилированными с ними в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан

Телефон: 8 7212 51 51 51
—> Адрес: Казахстан, г.Алматы,
мкр-н Аксай -5, 16, 38
—> E-mail: [email protected]

Cайт создан при финансовой поддержке Фонда Cорос-Казахстан

© ОО “Центр Поддержки Правовых и Экономических реформ”

Квазигосударственный сектор это

В 2015 году активы лишь одного СК составили 40% ВВП. Сегодня, по оценке г-на Ошакбаева, размер активов СК приближается к 60% ВВП.

«Самое главное – до сих пор игнорируется поручение президента о том, что после приватизации все три управляющих холдинга – «Самрук-Казына»

, «Байтерек» и КазАгро» — должны быть преобразованы в компактные организации». По мнению эксперта, нацхолдинги превратились в неэффективных посредников между бюджетом и банками, они продолжают оставаться крупными бенефициарами госрасходов при минимальной отдаче.

«С 2007 по 2019 годы свыше 34 миллиарда долларов были выделено прямо или косвенно через кредиты и бюджетные трансферты в уставный капитал в субъекты квазигоссектора.

За этот период размер дивидендов составил 1,3 миллиарда тенге – с экономической точки зрения неравноценный обмен для правительства, как акционера этих нацхолдингов», — отметил Рахим Ошакбаев.

Квазигосударственный сектор к новому кризису квазиготов

Начать логично с переосмысления дивидендной политики.

Ныне она очень простая – оставлять нацкомпаниям всю заработанную ими прибыль. Это было еще как-то допустимо в «тучные» годы, но теперь символические деньги, которые нацкомпании отдают в бюджет, стали непозволительной роскошью.

В бюджете на 1998 все поступления составили 196 млрд тенге (да-да, когда-то мы умудрялись жить на такие средства). При этом в казне были заложены дивиденды на принадлежащие государству пакеты акций 3,5 млрд тенге – 1,8% от доходной части . В бюджете на этот год от всего госсектора, включая РГП, АО и ТОО с участием государства, предусмотрены поступления 17 млрд тенге – 0,3% от общей доходной части .

Читайте так же:  Можно ли ставить автомобиль на берегу реки

Иными словами, квазигосударственный сектор максимально отстранен от государства как акционера.

Как добиться прозрачности в квазигосударственном секторе?

Как отметила директор ОФ «Zertteu Research Institute» Шолпан Айтенова, квазигосударственный сектор имеет ряд проблем. Одной из них остается отсутствие четкого разграничения квазигосударственного сектора и национальных компаний.

«Квазигосударственный сектор намного шире, чем просто национальные компании, однако до сих пор нет такого понятия как квазигоссектор и критериев, что туда входит. Есть понятия субъекты квазигоссектора.

Например, это ТОО, нацкомании и холдинги. На сегодня субъектов квазигосударственного сектора насчитывается более 6 тыс. Это могут быть государственные предприятия, как «Казгидромет» или детский сад, международный аэропорт г.

Семей, так и «Самрук-Казына», сказала Шолпан Айтенова. Между тем, как считает Айтенова, анализ показывает наличие ряда системных проблем: не определена и не разграничена ответственность за результаты деятельности компаний квазигоссектора между государством – как собственником и регулятором – и компаниями, управляющими госактивами, а объемы бюджетного финансирования не привязаны к финансовым результатам работы субъектов сектора к их эффективности.

Какие юридические лица являются субъектами ГЭР? Ответ: Индивидуальные предприниматели и юридические лица, потребляющие энергетические ресурсы в объеме, эквивалентном тысяче пятьсот и более тонн условного топлива в год, а также государственные учреждения и субъекты квазигосударственного сектора.

Какие компании являются субъектами квазигосударственного сектора? Ответ: Субъекты квазигосударственного сектора – это государственные предприятия, товарищества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, в том числе национальные управляющие холдинги, национальные холдинги, национальные компании, участником или акционером которых является государство, а также дочерние, зависимые и иные юридические лица, являющиеся аффилиированными с ними в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.

ТОВАР, квазиобщественный — товар или услуги, которые, строго говоря, по своей природе и назначению не относятся к общественным, но обеспечивают такие большие выгоды перелива капитала, что правительство поощряет их производство с целью не допустить возникновения дефицита финансовых ресурсов.

КВАЗИГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОВАР — товар или услуги, которые, строго говоря, по своей природе и назначению не относятся к общественным, но обеспечивают такие большие выгоды перелива капитала, что правительство поощряет их производство с целью не допустить возникновения дефицита… … Экономический словарь

Квазигосударственный банк — банк, являющийся частной собственностью, но контролируемый правительством. По английски: Quasi public bank См. также: Государственные банки Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

КВАЗИГОСУДАРСТВЕННЫЙ БАНК — негосударственный, коммерческий, частный банк, контролируемый правительством.

Райзберг Б.А. Лозовский Л.Ш. Стародубцева Е.Б.

Современный экономический словарь. 2 е изд. испр. М. ИНФРА М. 479 с.

Мораторий на создание субъектов квазигосударственного сектора введен в РК

Глава государства ввел мораторий на создание субъектов квазигосударственного сектора, передает Today.kz со ссылкой на сайт Akorda.kz.

Ниже приводим текст постановления полностью.

В целях сокращения участия государства в предпринимательской деятельности и создания условий для развития частного сектора ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Ввести до 31 декабря 2020 года мораторий на создание субъектов квазигосударственного сектора, за исключением:

1) юридических лиц, осуществляющих деятельность в социальной сфере и (или) в области жизнеобеспечения населенных пунктов;

2) юридических лиц, создаваемых в рамках оптимизации действующих юридических лиц путём их реорганизации (слияния или преобразования);

3) акционерных обществ (товарищества с ограниченной ответственностью), в уставном капитале которых субъектам квазигосударственного сектора будет принадлежать пятьдесят и менее процентов голосующих акций (долей участия);

4) юридических лиц, создаваемых по поручению и (или) согласованию с Президентом Республики Казахстан.

2. Правительству Республики Казахстан совместно с местными исполнительными органами и субъектами квазигосударственного сектора, а также государственным органам, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан, принять необходимые меры по реализации настоящего Указа.

3. Настоящий Указ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

Об утверждении Правил определения предельного объема внешнего долга квазигосударственного сектора и Перечня субъектов квазигосударственного сектора, в отношении которых определяется предельный объем внешнего долга

В соответствии с пунктами 2 и 3 Правил согласования объемов внешних займов квазигосударственного сектора, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 сентября 2017 года № 601, ПРИКАЗЫВАЮ:

[1]

1) Правила определения предельного объема внешнего долга квазигосударственного сектора согласно приложению 1 к настоящему приказу;

2) Перечень субъектов квазигосударственного сектора, в отношении которых определяется предельный объем внешнего долга, согласно приложению 2 к настоящему приказу.

2. Департаменту политики управления обязательствами государства и развития финансового сектора Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках на официальное опубликование в периодические печатные издания, а также в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации» для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр
национальной экономики
Республики Казахстан
Т. Сулейменов

_____________ Б. Султанов

«__» __________2018 года

Приложение 1
к приказу Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 18 апреля 2018 года № 157
Читайте так же:  Должен ли по постоянному месту работы сообщать о работе гпд

Правила определения предельного объема внешнего долга квазигосударственного сектора

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила определения предельного объема внешнего долга квазигосударственного сектора (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 Правил согласования объемов внешних займов квазигосударственного сектора, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 сентября 2017 года № 601, и определяют порядок определения предельного объема внешнего долга квазигосударственного сектора в рамках ограничений, установленных Концепцией формирования и использования средств Национального фонда, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 8 декабря 2016 года № 385 (далее – Концепция Национального фонда), и Концепцией новой бюджетной политики, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 26 июня 2013 года № 590 (далее – Концепция новой бюджетной политики), за исключением сделок по внутригрупповому финансированию и негосударственных займов, обеспеченных государственной гарантией.

2. Целью настоящих Правил является минимизация рисков ухудшения индикаторов устойчивости внешнего долга страны посредством эффективного управления портфелем займов, привлекаемых квазигосударственным сектором.

3. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:

1) внешний долг – сумма на определенную дату полученных и непогашенных сумм займов субъекта квазигосударственного сектора перед нерезидентами Республики Казахстан;

2) внешний займ – отношения займа, в которых заимодателем выступает нерезидент Республики Казахстан, а заемщиком – субъект квазигосударственного сектора.

Глава 2. Порядок определения предельного объема внешнего долга квазигосударственного сектора

4. Субъекты квазигосударственного сектора представляют в центральный уполномоченный орган по государственному планированию в срок до 1 августа года, предшествующего планируемому, прогнозные планы заимствований и объемы погашения внешнего долга на планируемый финансовый год. Допускается корректировка планов заимствований при условии внесения изменений в планы развития.

При этом для определения предельного объема внешнего долга на 2018 год субъекты квазигосударственного сектора представляют в центральный уполномоченный орган по государственному планированию в срок до 15 мая 2018 года утвержденные планы заимствований и объемы погашения внешнего долга на 2018 год.

Предельный объем внешнего долга субъекта квазигосударственного сектора на конец соответствующего финансового года определяется суммарным значением свободной емкости внешних займов на соответствующий финансовый год и внешнего долга на начало года с учетом прогнозного погашения внешнего долга в соответствующем финансовом году:

Dqe = Lye + Dqeb – С, где:

Dqe – предельный объем внешнего долга субъекта квазигосударственного сектора на соответствующий финансовый год, выраженный по номинальной стоимости в тенге или в эквиваленте в долларах США;

Lye – свободная емкость внешних займов субъекта квазигосударственного сектора на соответствующий финансовый год;

Dqeb – внешний долг субъекта квазигосударственного сектора на начало года;

С – прогноз погашения внешнего долга субъекта квазигосударственного сектора в соответствующем финансовом году.

Предельный объем внешних займов субъектов квазигосударственного сектора определяется в соответствии с ограничениями, определенными Концепцией Национального фонда и Концепцией новой бюджетной политики.

Определение предельного объема внешнего долга субъекта квазигосударственного сектора на соответствующий финансовый год:

1) в случае, когда совокупный заявленный объем внешних займов субъектов квазигосударственного сектора равен или меньше предельного объема внешних займов субъектов квазигосударственного сектора (Lya ≤ Lp), то свободная емкость внешних займов субъектов квазигосударственного сектора на год равна совокупному заявленному объему внешних займов субъектов квазигосударственного сектора:

Lye* – свободная емкость внешних займов субъектов квазигосударственного сектора на соответствующий финансовый год;

Lya – совокупный заявленный объем внешних займов субъектов квазигосударственного сектора;

Lp – предельный объем внешних займов субъектов квазигосударственного сектора на соответствующий финансовый год.

2) в случае, когда совокупный заявленный объем внешних займов субъектов квазигосударственного сектора больше предельного объема внешних займов субъектов квазигосударственного сектора (Lya > Lp), то свободная емкость внешних займов субъекта квазигосударственного сектора в соответствующем финансовом году определяется произведением удельного веса внешних займов субъекта квазигосударственного сектора к предельному объему внешних займов субъектов квазигосударственного сектора:

В данном случае удельный вес внешних займов субъекта квазигосударственного сектора используется мерой отсечения и рассчитывается по следующей формуле:

W = (Ld/ Lya) х 100, где:

W – удельный вес внешних займов субъекта квазигосударственного сектора;

Ld – заявленный объем внешних займов субъекта квазигосударственного сектора;

Lya – совокупный заявленный объем внешних займов субъектов квазигосударственного сектора.

5. Центральный уполномоченный орган по государственному планированию вносит материалы (повестка дня, проект протокольного решения и расчеты по определению предельного объема долга субъектов квазигосударственного сектора), необходимые для выработки предложений по определению предельного объема внешнего долга субъекта квазигосударственного сектора, на рассмотрение Комиссии по вопросам определения предельного объема внешнего долга квазигосударственного сектора (далее – Комиссия), создаваемой в соответствии с распоряжением Премьер-Министра Республики Казахстан от 3 апреля 2018 года № 38-р «О создании Комиссии по вопросам определения предельного объема внешнего долга квазигосударственного сектора», за семь рабочих дней до проведения заседания Комиссии с приложением проекта протокола.

6. По итогам рекомендации Комиссии и согласования с Правительством Республики Казахстан центральный уполномоченный орган по государственному планированию в срок до 1 октября года, предшествующего планируемому, утверждает предельный объем внешнего долга субъекта квазигосударственного сектора на соответствующий финансовый год.

7. Субъект квазигосударственного сектора на основании утвержденного предельного объема внешнего долга самостоятельно распределяет объем внешнего долга для своих дочерних, зависимых и иных организаций, входящих в состав его корпоративной структуры, более пятидесяти процентов голосующих акций или доли участия в уставном капитале которых принадлежит основной организации.

8. Субъект квазигосударственного сектора до 20 декабря года, предшествующего планируемому, выносит на заседание совета директоров план развития с учетом утвержденного предельного объема внешнего долга.

9. Допускается корректировка утвержденного предельного объема внешнего долга квазигосударственного сектора в случае изменения бюджетных параметров или на основании скорректированных планов заимствования квазигосударственного сектора.

10. Субъекты квазигосударственного сектора обеспечивают исполнение своих обязательств в рамках внешних займов самостоятельно.

Читайте так же:  Бухгалтерские проводки как излишне выплаченное пособия на рождения ребенка
Приложение 2
к приказу Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 18 апреля 2018 года № 157

Перечень субъектов квазигосударственного сектора, в отношении которых определяется предельный объем внешнего долга

Акционерное общество «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына»

Что такое квазигосударственный сектор

Субъекты квазигосударственного сектора экономики

— 2-е изд. испр. М. ИНФРА-М. 479 с. 1999. Экономический словарь. 2000. Смотреть что такое «КВАЗИГОСУДАРСТВЕННЫЙ» в других словарях: квазигосударственный — квазигосуд арственный … Русский орфографический словарь КВАЗИГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОВАР — товар или услуги, которые, строго говоря, по своей природе и назначению не относятся к общественным, но обеспечивают такие большие выгоды перелива капитала, что правительство поощряет их производство с целью не допустить возникновения дефицита… … Экономический словарь Квазигосударственный банк — банк, являющийся частной собственностью, но контролируемый правительством.

КВАЗИГОСУДАРСТВЕННЫЙ это: ТОВАР, квазиобщественный — товар или услуги, которые, строго говоря, по своей природе и назначению не относятся к общественным, но обеспечивают такие большие выгоды перелива капитала, что правительство поощряет их производство с целью не допустить возникновения дефицита финансовых ресурсов. Райзберг Б.А. Лозовский Л.Ш. Стародубцева Е.Б.

Современный экономический словарь.

Что такое квазигосударственный сектор

Во всяком случае на это надеется председатель попечительского совета центра прикладных исследований «Талап» Рахим Ошакбаев. В эксклюзивном интервью LS он рассказал, о чем эксперты говорили на первой встрече с премьер-министром Бакытжаном Сагинтаевым и что намерены предлагать в последующем.

Сектор квазигосударственный, но деньги бюджетные

Эффективности его деятельности было посвящено экспертное обсуждение на площадке Аналитической группы «Кипр» при поддержке Фонда Сорос-Казахстан.

«Даже депутаты критикуют работу квазигосударственного сектора»

Часто задаваемые вопросы и ответы

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Данные Правила утверждены постановлением Правительства РК от 18 февраля 2013 года № 143.

Может ли квазигоссектор быть эффективным?

И должен ли он по определению быть эффективным?» Определение субъектов квазигосударственного сектора дано в Бюджетном кодексе страны «Это государственные предприятия, товарищества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, в том числе национальные управляющие холдинги, национальные холдинги, национальные компании, учредителем, участником или акционером которых является государство, а также дочерние, зависимые и иные юридические лица, являющиеся аффилированными с ними».

Категории блога

Квазигосударственный сектор: куда уходят миллиарды?

Как это ни странно, но сегодня нет ясных критериев того, что можно отнести к квазигосударственному сектору, а что туда включать не стоило бы.

Консультативно-совещательные органы по экономическим вопросам при правительстве Казахстана будут работать более инклюзивно. Во всяком случае на это надеется председатель попечительского совета центра прикладных исследований «Талап» Рахим Ошакбаев. В эксклюзивном интервью LS он рассказал, о чем эксперты говорили на первой встрече с премьер-министром Бакытжаном Сагинтаевым и что намерены предлагать в последующем.

Квазигосударственный сектор Казахстана будет под пристальным вниманием

В Казахстане усилят контроль в квазигосударственном секторе, сообщает BNews.kz.

«Нам еще есть над чем работать. Поэтому было много вопросов по освоению бюджета. Законопроектом о госаудите и финконтроле предусмотрен аудит эффективности субъектов квазигосударственного сектора, согласно которому будут учитываться их остатки на казначейском счете. Квазигосударственный сектор будет под пристальным вниманием и будет принят ряд мер», — сообщил на совместном заседании палат парламента заместитель премьер-министра, министр финансов Бахыт Султанов.

По его словам, правительством Казахстана определен порядок оценки эффективности государственного имущества, критерием которого является снижение количества убыточных организаций.

«В этом году, чтобы исключить формальное освоение, ужесточены условия освоения субъектов этого сектора. Теперь деньги будут списываться при предоставлении документов», — добавил министр финансов.

В целом, по его словам, отмечается рост прибыли предприятий несырьевого сектора. Так, он добавил, что от предприятий, задействованных в индустриальной программе, за 2013 год налогов поступило на 11% больше, поступления от свободных экономических зон выросли на 35%, а также наблюдается положительный эффект от модернизации налоговых и таможенных систем.

«Нами будет дальше продолжен мониторинг поступления в бюджет. План поступлений исполнен на 100,6%, в бюджет поступило 5 триллионов 272 миллиарда тенге с ростом на 7,8% в сравнении с 2012 годом», — заключил зампремьера, министр финансов.

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

Субъекты квазигосударственного сектора

Субъекты квазигосударственного сектора — это государственные предприятия, товарищества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, в том числе национальные управляющие холдинги, национальные холдинги, национальные компании, участником или акционером которых является государство, а также дочерние, зависимые и иные юридические лица, являющиеся аффилиированными с ними в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан
Источник: ст. 3 Бюджетный кодекс РК

Токаев ввел мораторий на создание субъектов квазигосударственного сектора

Такое решение принято в целях сокращения участия государства в предпринимательской деятельности и создания условий для развития частного сектора.

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев подписал указ от 3 июля 2019 года «О введении моратория на создание субъектов квазигосударственного сектора», сообщает Zakon.kz со ссылкой на Акорду.

В целях сокращения участия государства в предпринимательской деятельности и создания условий для развития частного сектора постановляю: ввести до 31 декабря 2020 года мораторий на создание субъектов квазигосударственного сектора, за исключением:

1) юридических лиц, осуществляющих деятельность в социальной сфере и (или) в области жизнеобеспечения населенных пунктов;
2) юридических лиц, создаваемых в рамках оптимизации действующих юридических лиц путём их реорганизации (слияния или преобразования);
3) акционерных обществ (товарищества с ограниченной ответственностью), в уставном капитале которых субъектам квазигосударственного сектора будет принадлежать пятьдесят и менее процентов голосующих акций (долей участия);
4) юридических лиц, создаваемых по поручению и (или) согласованию с Президентом Республики Казахстан.

Правительству РК совместно с местными исполнительными органами и субъектами квазигосударственного сектора, а также государственным органам, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан поручено принять необходимые меры по реализации настоящего Указа.

Читайте так же:  Как переоформить машину с одного человека на другого

Указ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

Часто задаваемые вопросы и ответы

Что такое Государственный энергетический реестр (далее – ГЭР)?

Ответ: Государственный энергетический реестр – это систематизированный свод информации о субъектах ГЭР, то есть, свод информации о потреблении энергетических ресурсов, реализации мероприятий направленных на повышение энергоэффективности.

Почему именно АО «Казахэнергоэкспертиза» занимается формированием и ведением ГЭР?

Ответ: В соответствии с постановлением Правительства РК № 86 от 5 февраля 2013 года в качестве оператора ГЭР определено АО «Казахэнергоэкспертиза».

Каким документом определяется порядок формирования и ведения ГЭР?

Ответ: Порядок формирования и ведения ГЭР определяется Правилами формирования и ведения Государственного энергетического реестра. Данные Правила утверждены постановлением Правительства РК от 18 февраля 2013 года № 143.

Чем занимается Департамент ГЭР? Каковы основные задачи ГЭР?

Ответ: Департамент ГЭР занимается сбором и обработкой информации необходимой для формирования и ведения ГЭР, а также анализом данных предоставляемых субъектами ГЭР для последующего предоставления отчета в уполномоченный орган.

[3]

Какие юридические лица являются субъектами ГЭР?

Ответ: Индивидуальные предприниматели и юридические лица, потребляющие энергетические ресурсы в объеме, эквивалентном тысяче пятьсот и более тонн условного топлива в год, а также государственные учреждения и субъекты квазигосударственного сектора.

Какие компании являются субъектами квазигосударственного сектора?

Ответ: Субъекты квазигосударственного сектора – это государственные предприятия, товарищества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, в том числе национальные управляющие холдинги, национальные холдинги, национальные компании, участником или акционером которых является государство, а также дочерние, зависимые и иные юридические лица, являющиеся аффилиированными с ними в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.

Где определен перечень информации направляемый субъектами ГЭР оператору ГЭР?

Ответ: Статья 9 Закона РК «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности» от 13 января 2013 года.

Кем разрабатывается План мероприятий по энергосбережению?

Ответ: План мероприятий разрабатывается субъектом ГЭР по итогам проведенного энергоаудита.

Что такое энергоаудит?

Ответ: Энергетический аудит (энергоаудит) – сбор, обработка и анализ данных об использовании энергетических ресурсов в целях оценки возможности и потенциала энергосбережения и подготовки заключения.

Что такое экспертиза энергосбережения?

Ответ: Экспертиза энергосбережения и повышения энергоэффективности — экспертиза, проводимая в целях оценки энергоэффективности архитектурно-строительных и технических решений, связанных с использованием энергетических ресурсов и оптимизацией затрат потребителей на энергообеспечение, при строительстве зданий, строений, сооружений, а также при проведении их реконструкций, капитального ремонта.

В чем отличие энергоаудита и экспертизы энергосбережения?

Ответ: Энергоаудит проводится для выявления потенциала энергосбережения в действующих предприятиях, а также зданиях, строениях и сооружениях. Экспертиза проводится в целях оценки энергоэффективности проектной (предпроектной) документации строительства зданий, строений и сооружений.

Как высчитывается годовое потребление энергетических ресурсов?

Ответ: Годовое потребление энергетических ресурсов юридического лица – это общее расходование юридическим лицом в течение календарного года в технологических и энергетических целях первичных и вторичных энергоресурсов, включая все сопутствующие технически неизбежные потери, в т.ч. потери, возникающие при оказании услуг транспортировки энергетических ресурсов, за исключением вторичных энергетических ресурсов, произведенных юридическим лицом и переданных другим юридическим лицам.

Кто обязан провести энергоаудит?

Ответ: В соответствии с законодательством РК в области энергосбережения и повышения энергоэффективности энергоаудит обязаны провести субъекты ГЭР, за исключением государственных учреждений.

За чей счет осуществляется энергоаудит?

Ответ: Энергоаудит осуществляется за счет Заказчика услуги.

Как часто должен проводится обязательный энергоаудит?

Ответ: Обязательный энергоаудит проводится не реже одного раза каждые пять лет.

Кто обязан внедрить систему энергетического менеджмента?

Ответ: Создать, внедрить и организовать работу системы энергоменеджмента в соответствии с требованиями международного стандарта по энергоменеджменту обязаны субъекты Государственного энергетического реестра, потребляющие энергетические ресурсы в объеме, эквивалентном тысяче пятьсот и более тонн условного топлива в год.

Кто обладает правом предоставления услуг по проведению энергоаудита и экспертизы энергосбережения и повышения энергоэффективности?

Ответ: Правом предоставления услуг по проведению энергоаудита и экспертизы энергосбережения и повышения энергоэффективности обладают юридические лица получившие свидетельство об аккредитации по данному виду деятельности.

Как перевести энергетические ресурсы в тонны условного топлива?

Ответ: Посредством переводных коэффициентов. Перевести энергетические ресурсы в тонны условного топлива можно при помощи онлайн калькулятора расчета энергопотребления на сайте АО «Казахэнергоэкспертиза» http://kazee.kz/calc/calc.html.

Какие нормативно правовые документы регламентируют работу, а также процесс формирования и ведения ГЭР?

— Закон РК «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности» от 13 января 2012 года;

— Правила формирования и ведения Государственного энергетического реестра;

— иные законодательные акты в области энергосбережения и повышения энергоэффективности.

Каким образом считается энергопотребление предприятий?

Ответ: При заполнении «Формы 2», высылаемой в приложении к письму о запросе данных субъекта, объем потребления топливно-энергетических ресурсов в натуральном выражении переводится в т.у.т. (тонны условного топлива), с помощью которых оценивается суммарный объем энергопотребления и эффективность мероприятий по повышению энергоэффективности.

Зачем нужен ГЭР?

Ответ: Данный реестр, необходим для сбора и анализа актуальной информации о производстве и потреблении энергетических ресурсов по всей стране. В Казахстане своей деятельностью ГЭР предоставит возможность добиться прогнозирование снижения энергоемкости ВВП, создание и формирование единого реестра энергопотребителей, развитие науки в области энергоэффективности, внедрение передовых энергосберегающих технологий в отраслях, создание нормативных и методологических основ в сфере энергоэффективности и энергосбережения.

Где можно ознакомиться со списком организаций являющихся субъектами ГЭР?

Ответ: Утвержденный Перечень субъектов ГЭР на государственном и русском языках рамещен на официальном сайте оператора ГЭР АО «Казахэнергоэкспертиза» http://kazee.kz/gosudarstvennyy-energeticheskiy-reestr/subekty-gosudarstvennogo-energeticheskogo-reestra-/

К чему обязывает Закон РК «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности» субъектов ГЭР?

В соответствии с Законом субъекты ГЭР обязаны:

Читайте так же:  Аижк официальный сайт программа помощи

— до 26 июля 2015 года провести энергоаудит (за исключением государственных учреждений);

— с 1 января 2014 года субъекты ГЭР, потребляющие энергетические ресурсы в объеме, эквивалентном тысяче пятьсот и более тонн условного топлива в год, обязаны создать, внедрить и организовать работу системы энергоменеджмента в соответствии с требованиями международного стандарта по энергоменеджменту.

Есть ли международный опыт внедрения подобного реестра?

Ответ: Да, есть подобный проект в Японии, на основе их законодательных мер в Казахстане внедряется данный реестр.

Вода тоже указывается в 6 форме, как удельное потребление?

[2]

Ответ: В случае, если вода является носителем тепла и используется именно как теплоноситель, то можно учесть расход воды на единицу чего-то, согласно инструкции.

Графа 8 в форме 2 расходится с единицами измерения, которые указаны в столбце единиц измерения. В каких единицах все-таки писать?

Ответ: Только в графе 8 формы 2 данные вносятся только в тенге.

При отсылке оператору ГЭР форм в электронном виде надо отсылать сканированный вариант или файлы Excel?

Ответ: Необходимо отсылать в виде файлов Excel и сканированную версию письма с заполненными формами.

Если для отопления используется электроэнергия, согревает котел, который отапливает помещения, то какую величину брать в качестве удельного показателя в форме 6?

Ответ: Если на входе любой из видов ТЭР, а на выходе конечное потребление в виде тепла, то можно рассчитывать показатель, как удельное потребление этого вида ТЭР (для разных ТЭР разные показатели) на Гкал или кв. м. При этом Гкал предпочтительнее.

Что такое условное топливо?

Ответ: Условное топливо — принятая при технико-экономических расчетах, регламентируемая в нормативах и стандартах единица, служащая для сопоставления тепловой ценности различных видов органического топлива.

Что такое удельное энергопотребление и как оно определяется?

Ответ: Удельное потребление энергоресурсов в расчете на производство единицы продукции, отапливаемой площади здания и т.д.

Так юридическое лицо, производящее несколько видов продукции определяет показатель, как удельное потребление наиболее емкого ТЭР на единицу соответствующей единицы продукции. Для юридического лица, предоставляющих услуги или работы, необходимо определить какие виды ТЭР используются в процессе работы.

Для расчета удельного теплопотребления здания необходимо разделить расход ТЭР на отапливаемую площадь здания. Единица измерения удельного потребление тепловой энергии на отапливаемую площадь здания Гкал/м2, либо т/м2 при расходе ТЭР для отопления здания (угля, мазута, дизельного топлива и т.д.).

70% финансовых хищений в Казахстане приходится на квазигосударственный сектор

В I квартале 2017 года на долю квазигоскомпаний приходилось 71,3%

В I квартале 2017 года в Казахстане было установлено 195 фактов финансовых хищений на 1,3 млрд тенге. Об этом LS сообщили в комитете госдоходов.

Из них 71,3% (139) приходятся на квазигосударственный сектор.

По сообщению ведомства, из общего числа случаев в Едином реестре досудебных расследований (ЕРДР) 98 уголовных дел направлены в суд или прекращены по нереабилитирующим основаниям. Возмещение ущерба составило 494,7 млн тенге.

В комитете госдоходов отмечают, что если рассматривать показатели в годовом выражении, то в стране наблюдается рост обнаруженных финансовых хищений.

Например, в 2016 году в ЕРДР было зарегистрировано 1574 факта финансовых хищений. Из них 1053 приходятся на квазигосударственный сектор. Сумма установленного ущерба составила 10,9 млрд тенге. В 2015 году таких дел было 1516 на 6 млрд тенге.

При этом вместе с увеличением ущерба растет количество переданных в суд или прекращенных по нереабилитирующим основаниям дел — 1245 в 2016 году против 951 в 2015 году.

Также в 6,6 раза вырос объем возмещений – 3 млрд тенге в 2016 году против 454,9 млн тенге годом ранее.

Напомним, последним громким делом о финансовом хищении стало задержание экс-министра национальной экономики Куандыка Бишимбаева «по факту неоднократного получения взяток в особо крупном размере в группе лиц по предварительному сговору». 12 января 2017 года в его отношении была выбрана мера пресечения — «арест». По заявлению Национального бюро по противодействию коррупции, экс-министр обвиняется в хищении 1 млрд тенге при строительстве завода по производству и обработке листового стекла в Кызылорде через подведомственную компанию Orda Glass LTD и ее подрядную организацию «Шымкентхиммонтаж».

Строительство стекольного завода было анонсировано в сентябре 2015 года. В этом году с ходом строительных работ ознакомился первый заместитель премьер-министра Аскар Мамин,

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Позже советник акима Кызылординской области Артур Нигметов сообщил, что завод будет достроен несмотря ни на что.

Источники


  1. Комаров, Сергей Александрович Теория государства и права. Гриф МО РФ / Комаров Сергей Александрович. — М.: Норма, 2016. — 148 c.

  2. Кудинов, О.А. Обязательства вследствие причинения вреда и неосновательного обогащения: Юридический комментарий / О.А. Кудинов. — М.: Городец, 2015. — 128 c.

  3. Бегичев, А. В. Обеспечение доказательств нотариусами. Теория и практика / А.В. Бегичев. — М.: Логос, 2014. — 396 c.
  4. Пепеляев, С. Г. Компенсация расходов на правовую помощь в арбитражных судах / С.Г. Пепеляев. — М.: Альпина Паблишер, 2012. — 186 c.
Квазигосударственный сектор что это такое
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here