Какой штраф за тюнинг авто

Важная и полезная информация в статье: "Какой штраф за тюнинг авто". В статье рассмотрена тематика с различных точек зрения, что позволяет сделать верные выводы. По всем вопросам вы можете обратиться к нашему дежурному специалисту.

Какой штраф за тюнинг в 2019 году: рекомендации специалистов

Тюнинг – внесение изменений во внешний вид, а также установка дополнительных агрегатов в автомобиль с целью улучшения его характеристик.

Тюнинг очень популярен среди владельцев автомобилей. Практически каждый из них стремится выделиться в толпе, придать своему автомобилю оригинальность, а также добиться наилучших характеристик.

Для тюнинга автомобиля практически не существует предела. Тюнинг может включать в себя как небольшие внешние изменения автомобиля, так и значительное усовершенствование двигателя, ходовой части, подвески, выхлопной системы и других частей машины.

Виды тюнинга

Различают несколько видов тюнинга:

  • внешний тюнинг. Изменение внешнего вида автомобиля. Например, приклеивание наклеек или пленки, аэрография, обвесы, различные накладки и т. д. Такие манипуляции с машиной позволяют придать ей уникальность, выделиться в толпе, но, конечно, они не влияют на характеристики автомобиля;
  • установка спойлеров и воздухозаборников. Этот вид тюнинга помогает увеличить максимальную скорость автомобиля. Спойлер усиливает прижим машины к дороге, а воздухозаборник необходим для охлаждения тормозов;
  • чип-тюнинг. Этот вид подразумевает незначительные изменения в электронной части автомобиля. Он помогает увеличить мощность машины без внесения серьезных изменений в двигатель и другие агрегаты;
  • самый серьезный вид тюнинга затрагивает важные узлы и агрегаты. Его используют водители с целью участия в уличных гонках.

Тюнинг с точки зрения закона в 2018-2019 году

Как мы видим, в понятие «тюнинг» входит большое количество разнообразных изменений во внешнем виде и характеристиках автомобиля. Все ли они являются законными? Современное законодательство требует юридического оформления всех изменений, вносимых в конструкцию автомобиля.

Есть ряд требований к любому автомобилю. Например, фары должны светить белым, указатели поворота – желтым, фонари – красным, передние противотуманные фары – белым или желтым, а задние – красным светом. Поэтому изменение этих параметров повлечет за собой проблемы с прохождением техосмотра, а, следовательно, с получением страхового полиса.

Запрещенными являются следующие виды тюнинга:

  1. Осветительные приборы. Российское законодательство запрещает менять осветительные приборы автомобиля. Запрещается изменять их количество, цвет и мощность лампочек, а также оклеивать их различными пленками. Очень часто автовладельцы устанавливают на автомобиль ксеноновые фары. Они не запрещены, если имеют автоматический корректор и омыватель фар. Если эти элементы отсутствуют, за установку ксенона предусмотрено лишение прав на срок до 6 месяцев.

Также запрещено устанавливать светодиодную подсветку днища, колесных дисков, порогов и других элементов кузова. Такая подсветка может грозить автовладельцу лишением водительского удостоверения на срок от 6 до 12 месяцев. Разрешенным тюнингом в данном случае является только установка противотуманных фар и наклеивание разнообразных «ресничек» на фары, при условии, что они не препятствуют подаче света.

Не стоит забывать о том, что правильная работа осветительных приборов очень важна для безопасности движения на автомобиле. Поэтому установка осветительных приборов, не соответствующих правилам, указанным в законодательстве, может грозить не только штрафом, но и более серьезными последствиями.

Чтобы избежать штрафов или лишения водительского удостоверения, нужно устанавливать на автомобиль только тюнинг, не противоречащий законодательству.

Тюнинг автомобиля – прекрасная возможность придать ему индивидуальность и улучшить характеристики. Но нельзя забывать о том, что все детали автомобиля, установленные производителем, созданы с учетом многих параметров и обеспечивают максимальную безопасность. Перед тем как внести изменения в ту или иную деталь автомобиля, обязательно нужно подумать о своей безопасности и безопасности других участников дорожного движения.

Запрет на тюнинг автомобилей 2019 2020 года

Госавтоинспекция Российской Федерации решила ужесточить борьбу с тюнингом. Официально это объясняют повышенной аварийностью, обусловленной установкой на автомобиль несоответствующих ему параметров.

Новый закон о запрете на тюнинг автомобилей вступил в действие 21 июля 2016 г, однако большинство автовладельцев считают, что закон введен для того, чтобы пополнить казну за счет штрафов и пошлин за легализацию тюнинга.

Кого коснется нововведение

Согласно принятому закону под тюнингом понимается изменение технических характеристик, несертифицированное оформление автомобильного оборудования, считающееся незаконным.

Под действие закона попадут автомобили и прочие транспортные средства, претерпевшие даже незначительные видоизменения. В соответствии с законом о запрете тюнинга автоинспекторы могут ограничить возможность эксплуатации подвергшегося тюнингу транспортного средства, обязав автовладельца предварительно легализовать внесенные изменения или же демонтировать элементы, не входящие в заводскую комплектацию. Если же владелец авто пренебрежет пунктами законодательства, ему могут грозить различные меры пресечения, начиная от штрафа, заканчивая снятием автотранспортного средства с регистрационного учета.

Действие законодательства распространяется на следующие элементы, подвергшиеся частичному или полному видоизменению:

  • сидения автомобиля;
  • подвеска;
  • элементы подвесной конструкции;
  • центр рулевого управления;
  • выхлопно-распределительные механизмы и его элементы;
  • спойлеры, размещенные на кузове автомобиля;
  • внешнее освещение;
  • дополнительный багажник, установленный на крыше автомобиля;
  • галогеновые лампы;
  • порог, незаявленный в комплектации;
  • видоизмененные колесные арки;
  • бугельная конструкция;
  • лейт боксы, размещенные на крыше транспортного средства;
  • мониторы или панели для трансляции рекламной информации;
  • даже примитивное газовое оборудование попадает под запрет.

Перечисленные модификации нестандартного оборудования являются лишь частью массивного перечня, попавшего под запрет. Из этого обширного перечня становиться ясно, что автомобили, по тем или иным причинам подвергшиеся изменениям, неподходящим под критерии заводских параметров, обречены стать жертвами закона на запрет тюнинга.

Активное обсуждение на запрет тюнинга легковых авто и внедорожников, а также внедорожного транспорта в 2019 г. обусловлено популярностью сего у автовладельцев, как бюджетных, так и премиальных автомобилей.

Несколько лет назад под запретом (запретом на тюнинг) оказался такой вариант тюнинга, как тонировка. Инспекторы ГИБДД, как «святая инквизиция», активно штрафовали любителей скрыться от посторонних глаз, затемнение тонировочной пленки которых превышало допустимые нормативы. Кроме того, владельцам таких транспортных средств приходилось прямо на постах ГИБДД избавлять своих «железных коней» от тонировочной пленки.

Одно можно сказать с уверенностью: среди владельцев тюнингованных авто закон воспринят недоброжелательно, поскольку теперь им предстоит сертифицировать внесенные изменения. Конечно, если речь идет о наклейках, от которых можно избавиться на посту ГИБДД, ничего критичного нет, но, если внесены более кардинальные модификации — придется сложнее.

Сертификация тюнинга

Исходя из актуального законодательства РФ, различные видоизменения базовых параметров, дополненные в основную конструкцию авто, подлежат обязательной сертификации, которую надлежит задокументировать в ГИБДД. Изначально нужно осуществить две экспертные оценки в сертификационных профильных центрах — они подтвердят безопасность тюнинга для всех участников дорожного движения. После чего, если решение экспертизы будет в пользу владельца, необходимо будет задокументировать все модификации в ГИБДД.

Самым страшным для автовладельцев тюнингованных транспортных средств является тот факт, что представительства сертификационных центров, легализующих модификации авто, находятся только в Москве и Санкт-Петербурге. Т.е. если владелец автомобиля постоянно проживает во Владивостоке и попадает под действие закона, при этом не хочет расставаться с тюнингом, ему придется посетить одну из двух столиц, при этом передвигаться на авто будет запрещено. Во сколько в таком случае ему обойдется тюнинг, а также, сколько времени потребуется на весь процесс легализации, сказать сложно.

В ближайшее время количество сертификационных центров увеличится. Они откроются в городах-миллионниках, но пока на самую большую страну мира их всего два! Об очередях, которые будут в сертификационных центрах, даже подумать страшно.

Нужно помнить, что управление дорожной полиции не осуществляют непосредственную сертификацию тюнинговых модификаций, а также других видоизменений, дополняющих общую конструкцию автомобиля. На основании действующего законодательства, органы дорожной полиции наделены полномочиями по выдаче официальных постановлений, регламентирующих оформление дополнительных элементов авто.

Читайте так же:  Можно ли обменять грязный паспорт

Меры пресечения

На основании ст. 12.5 Кодекса об административно-правовой ответственности РФ, осуществление эксплуатации транспортного средства при наличии неисправных элементов, а также в соответствии с основными правилами по допуску автомобиля к эксплуатации недопустимо. Сотрудники дорожной полиции в соответствии со своими должностными обязанностями, должны запретить эксплуатацию транспортного средства.

У многих может возникнуть непонимание, по какой причине применяется статья 12.5 КоАП РФ, поскольку она не имеет ни одного упоминания о модернизациях авто.


Статья включает в себя список неисправностей, на основании которого движение транспортных средств по автомобильным дорогам запрещено. Модификации, дополненные в конструкцию автомобиля без сертификации разрешающих органов, обеспечивающих безопасность всех участников дорожного движения, влечет за собой запрет на передвижение транспортного средства по автомобильным дорогам.

Новый закон гласит, что видоизменения, которыми дополнена конструкция автомобиля, должны быть оформлены в соответствие с регламентирующим законодательством. При несоблюдении закона автовладелец может быть привлечен к административной ответственности, накладывающей запрещающие меры по эксплуатации транспортного средства на автомобильных дорогах.

Многие автовладельцы задаются вопросом, какой штраф установлен за неисполнение законодательства.

При неисполнении норм законодательства предусматривается ответственность в виде административного штрафа, сумма которого составляет 500 рублей. Кроме того, накладываются ограничительные меры по эксплуатации авто. Чаще всего инспекторы дорожной полиции предписывают постановления о нарушении КоАП РФ, соответствующие данному правонарушению, а также устанавливают определенные предписания на устранение допущенных нарушений с заданным сроком.
Вернуться вверх

Допускаются случаи, когда дают время на внесение изменений в конструкцию транспортного средства в соответствие с установленным регламентом ТС (таможенного союза), а также законодательством РФ.

Что запрещено ставить на машину? Тюнинг авто под запретом? Как можно тюнинговать авто?

В последнее время все больше и больше автолюбителей попадают на штрафы и предписания за тюнинг своего автомобиля. Что это? Ужесточение мер? Как же можно тюнинговать авто?
Отнюдь! Запрет на внесение в конструкцию автомобилей изменений существовал всегда. Только вот соблюдался он спустя рукава, да и ГИБДД на это мало обращали внимания. Что же изменилось?
Пошло все с инициативы ГИБДД по внесению изменений в действующее законодательство, касаемое ужесточению наказания за тюнинг. Также повсеместно было спущено указание — усилить работу по данному направлению. Поводом явилось некое заключение некой комиссии по аварийности, где сделали вывод, что все эти «навороты» потенциально аварийноопасны!
И вот пошли месячники, рейды и спецоперации.

Итак, за что же теперь безжалостно карают ГАИшники?

— Газобалонное оборудование (ГБО)
— Лифты (касается главным образом внедорожников)
— Кенгурины и силовые бамперы
— Спойлеры (антикрыло)
— Колеса иной размерности
— Лебедки и фаркопы
— Незаводское светозвуковое оборудование (есть факты штрафов за пневмодудки на жигулях, о колхозном ксеноне и речи нет)
— Обвесы
— Багажники
-… все иное, что покажется гаишнику подозрительным.

Для начала определимся, что же нас ждет при езде на тюнингованном авто в случае остановки нас ДПС.
Санкции предусмотрены ст. 12.5 КоАП «Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»».
Нас ждет штраф в 500 рублей и предписание об устранении недостатков. Причем на все про все дается нам всего 10 дней. После этого надлежит явиться в ближайший пункт или отделение МРЭО и представить автомобиль на осмотр. Если этого не сделать или пропустить срок – тут же последует драконовская мера. Автомобиль снимается с регистрационного учета и объявляется в розыск! Вот так-то…. Не весело, согласитесь…

Что же запрещено ставить на автомобиль по закону? Абсолютно всё, что не предусмотрено конструкцией и заводом-изготовителем. Вот так, без всяких исключений. Большие колеса – нельзя, красивые диски – нельзя, багажник – нельзя, спойлер (придающий автомашине стремительности и «крутости») — нельзя… Разумеется, если вы не сможете доказать, что данный багажник или колеса одобрены и сертифицированы производителем автомобиля.

На практике доказать это почти невозможно. Впрочем, уже имеются и судебные прецеденты. Так, житель Южно-Сахалинска В. Бескровный в суде отстоял свое право на силовой бампер и лебедку. Правда, только лишь потому, что ГИБДД не представило документальных доказательств того, что силовой бампер и лебедка запрещен на Тойота Ленд Крузер. Поэтому данное судебное решение является очень зыбким и эфемерным.

Что же теперь делать тем, кто уже затратил на свой транспорт десятки, сотни, а то и миллионы рублей! Теперь нужно только узаконивать и вносить изменения в СТС все произведенные изменения и дополнения. А дело это очень хлопотное. Так, разрешение и одобрение в настоящее время может дать только московское НАМИ и его филиалы, которые по стране всего несколько штук. Прорабатывается, конечно, вопрос о расширении сети независимых фирм, но это дело туманного будущего…

Так вот, мало того, что вам придется везти свой автомобиль в такой сертификационный центр на эвакуаторе или в железнодорожном контейнере, так вам придется и оплатить за всю эту процедуру как минимум 20 000 рублей. И это в самом легком варианте! Для того, кто тюнинговал дорогой внедорожник или спорткар это, конечно не сумма, но как быть обычным автолюбителям, которые заходят поставить фаркоп или спойлер на багажник?
Вопрос, увы остается открытым….

Штраф за изменение конструкции автомобиля в 2018 году

К современному автомобилю предъявляется не только требование комфортного передвижения. Одна из основных задач, выполняемых эксплуатируемым транспортным средством, является безопасность пассажиров. Многое в этом вопросе зависит от электронных систем, которыми оснащается уже каждый автомобиль, но первоочередную роль играет его конструкционная сборка. Именно совокупная конструкция автомобиля, разработанная инженерами, в первую очередь обязана в случае аварии защитить его пассажиров и смягчить ее последствия.

Документом, дающим определение этому понятию, является Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011:

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.

Можно ли вносить изменения в конструкцию автомобиля

Любое вмешательство в конструкцию узлов и деталей транспортного средства, не предусмотренное заводом-изготовителем, может вызвать непредвиденные последствия. В таком случае опасности могут подвергнуться как водитель с пассажирами данного ТС, так и другие участники дорожного движения. Именно поэтому в Приложении к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения в ст.7.18 запрещается пользоваться ТС если:

Читайте так же:  Уход с работы из за конфликтной ситуации

«В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.»

Отсюда вытекает вывод, что такие модернизации все таки разрешены, однако они не должны ухудшать уровня безопасности участников дорожного движения и обязаны согласовываться с уполномоченными органами власти. Это подтверждается и статьей 5 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», где говорится о разных методах контроля над безопасностью дорожного движения, и что одним из способов является:

«. осуществление обязательной сертификации или декларирования соответствия транспортных средств, а также составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей транспортных средств.»

Какой штраф за тюнинг авто

Многих водителей интересует вопрос о том, как определить какие действия приводят к изменению конструкции ТС. Ведь любой тюнинг, даже непреднамеренный, может повлечь штраф за внесение изменений в конструкции автомобиля в 2018 году. Ответ лежит в эксплуатационной документации, которую утверждает завод-изготовитель для каждой модели своего автомобиля. В ней указаны все требования, предъявленные к визуальным и техническим параметрам как к отдельной детали, так и ко всему ТС в целом.

Установка любой детали или узла, не соответствующего требованиям эксплуатационной документации, или изменение самого конструкционного каркаса механического ТС, влечет нарушение характеристик ТС и может стать причиной возникновения ДТП. Именно поэтому такие модернизации необходимо проверять на соответствие уровню безопасности, и при положительном результате экспертизы сертифицировать и декларировать их. Стоит отметить, что изменения могут быть как внешними, что и является основной причиной остановки и проверки документов сотрудниками ГИБДД, так и невидимыми на первый взгляд.

Это касается изменений в характеристиках двигателя, трансмиссии, ходовой части, что может быть незамечено с обочины невооруженным взглядом. Однако не стоит забывать, что возможность ездить безнаказанно до поры до времени не означает снятие ответственности за безопасность других людей. Также за такой тюнинг автомобиля, как и за любое неразрешенное изменение конструкции ТС, положены следующие административные санкции:

Статья 12.5 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП):

«Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена. влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

Многие водители хотя узнавать о нововведениях в административной законодательной базе как можно быстрее. Поэтому они задаются вопросом, что представляет собой список новых штрафов за внесение изменений в конструкцию транспортного средства (ТС) в 2018 году. Скорее к счастью для них, чем к сожалению (так как штраф 500 рублей является относительно небольшим), такого списка не существует, и все штрафные санкции по данному правонарушению ограничиваются ст.12.5 ч.1 КоАП.

Штраф за переоборудование грузового автомобиля в России

Может возникнуть вопрос о том, существует ли разница в административных штрафах между легковыми и грузовыми автомобилями. В вышеупомянутой статье 7.18 говорится о запрете на эксплуатацию ТС без введения каких-либо разграничений. Таким образом штраф за переделку авто как легкового, так и грузового типа будет одинаковым — предупреждение или административное наказание в размере 500 рублей.

Основные конструкционные изменения, проводимые в грузовиках, и требования к ним перечислены в приложении 9 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011. К ним относятся:

изменение типа кузова, связанное с установкой на шасси транспортного средства стандартных самосвальных и бортовых кузовов, цистерн, кузовов-фургонов (в том числе контейнеров), тента;

установка на грузовых автомобилях дополнительных топливных баков;

установка вместо бортовых и самосвальных кузовов и цистерн седельного сцепного устройства;

установка на грузовые автомобили грузоподъемных бортов, лебедок и гидравлических подъемников для самостоятельной погрузки и разгрузки грузов;

установка на автомобили (в том числе в салоне легкового автомобиля) и прицепы специального несъемного оборудования;

установка взамен бортов на грузовые бортовые автомобили и бортовые двухосные прицепы коников;

установка на шасси грузовых автомобилей кузовов-фургонов для размещения мастерских, перевозки почты, промышленных и продовольственных товаров (за исключением кузовов-фургонов, специально предназначенных для перевозки людей);

установка оборудования для питания двигателя газообразным топливом (компримированным природным газом — КПГ, сжиженным нефтяным газом — СНГ) и демонтаж такого оборудования.

[3]

Любое несоответствие проведенных изменений установленным требованиям влечет за собой штраф за переоборудование транспортного средства в размере 500 рублей.

Штраф за тюнинг внедорожника

Любой внедорожник является механическим ТС, незарегистрированные конструктивные изменения в котором попадают в категорию штрафных санкций, описываемых в ст.12.5 ч.1 КоАП. А это означает, что любой тюнинг, который может повлиять на безопасность и не был сертифицирован в ГИБДД, накладывает на владельца авто административный штраф за изменения конструкции авто данного типа в размере 500 рублей или предупреждения.

И хотя размер наказания теперь известен, лишним не будет также ознакомиться с теми модернизациями, которые чаще всего вносят в конструкцию внедорожника. К ним относят работы по:

Внешнему виду ТС (установка нестандартных спойлеров и бамперов, кенгурятников, фаркопов, ксеноновых ламп не предусмотренных заводом-изготовителем).

Улучшению технических параметров ТС (модернизация подвески, трансмиссии, форсирование двигателя).

Подготовке к бездорожью (доработка конструкции автомобиля, установка лебедки, замена стандартного размера колес на большие в диаметре).

Все изменения, планируемые вносить в конструкцию автомобиля, необходимо сравнивать с требованиями эксплуатационной документации. Однако часто бывает, что в автомобилях, сменивших не одного хозяина, данные документы могут отсутствовать. В таком случае лучше обратиться в компетентные органы, проводящие регистрацию данных изменений, за помощью по этому вопросу. Если вас интересует порядок оформления и действующие тарифы для регистрации изменения конструкции ТС — обратитесь за консультацией к специалисту!

На Сахалине суд отменил штраф ГИБДД за тюнинг внедорожника

Водитель доказал в суде свое право езды на тюнингованном внедорожнике

Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области принял неожиданное решение по одному из административных дел.

Местный автомобилист обратился в суд с просьбой рассмотреть законность привлечения его в качестве нарушителя. Иск поступил в суд Сахалинской области вначале лета 2016 года. Инспектор дорожной-патрульной службы ГИБДД по Сахалинской области выписал штраф водителю в связи с нарушением последнего, статьи 12.5.1 Кодекса об административных правонарушениях «Управление ТС при наличии неисправностей при которых эксплуатация ТС запрещена…» из-за того, что на внедорожнике были незаконно установлены силовой бампер с лебёдкой, поскольку по мнению Госавтоинспекции, данные изменения не предусмотрены конструкцией автомобиля и обязаны быть согласованы с ГИБДД. В принципе стандартная ситуация начавшаяся после того как ГИБДД РФ начала усиленно бороться с незаконным тюнингом автомобилей. Выписав штраф в 500 рублей обе стороны конфликта разъехались по своим делам.

Читайте так же:  Как правильно оформить приказ о наказании работника

Однако водитель не стал «спускать на тормозах» необоснованный, по его мнению, штраф и отправился в суд, где пояснил, что доказательная база инспектора была недостаточной, сотрудник ГИБДД не предоставил доказательства что в конструкцию автомбиля были внесены изменения влияющие на безопасность передвижения. Также, автомобиль не проходил проверку на соответствие ГОСТу, а комплектация соответствует заводу-изготовителю.

Решение суда было в пользу водителя внедорожника. Главными зацепками для судьи в этом деле стали:

1. Отсутствие доказательств, подтверждающих внесенные в конструкцию автомобиля каких-либо изменений, в материалах дела они не были отражены.

2. К делу не прилагались материалы, по которым следует, что комплектность автомобиля не соответствует заводу-изготовителю.

3. Точку в деле поставила презумпция невиновности, из которой должен исходить суд. В связи с тем, что не была должным образом доказана вина истца, судья руководствовалась этим незыблемым правилом.

Выданное постановление было отменено. К сожалению, приведенный пример- это не прецедент, а лишь эпизод показывающий, что далеко не все инспекторы Госавтоинспекции могут грамотно составить протокол и доказать виновность владельца автомобиля в эксплуатации транспортного средства с незаконным тюнингом. Поэтому, советуем предельно серьезно относиться к составленным сотрудниками по статье 12.5.1 КоАП протоколам, внимательно изучать их, проверять собранную инспектором доказательную базу и при нарушениях, смело обращаться в суд. В противном случае, помимо штрафа автомобиль ждет штрафстоянка, а водитель будет отстранен от его эксплуатации.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Более подробную информацию о законе о тюнинге автомобилей читайте здесь:

Тюнинг светотехники: что можно, что нельзя

Тюнинг светотехники — явление в нашей автомобильной жизни довольно распространенное. Кто-то хочет лучше видеть дорогу ночью и устанавливает дополнительные фары или ксенон. Другие планируют сэкономить на топливе, установив экономичные ДХО, третьи, наоборот, хотят, чтобы их автомобиль выделялся на дороге и мастерят всяческие подсветки дверей, днища, номерных знаков или логотипов. В общем, простор для деятельности довольно широкий, однако ее законность во многих случаях вызывает вопросы. При этом адекватной информации не хватает, даже сотрудники ГИБДД на прямые вопросы о правомерности той или иной переделки не могут дать точный ответ. Вооружившись справочниками и документами, в вопросе попытался разобраться корреспондент Авто25.ру.

За управление автомобилем с нестандартными световыми приборами ст. 12.5 КоАП РФ предусматривает лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев. Использование «самодельного» ксенона в этом же списке.

Можно утверждать, что основная проблема оценки законности того или иного светового тюнинга – недостаточно четкая правовая база. Опираться в этом вопросе можно на ПДД, КоАП РФ и ГОСТ 8769-75. Какие-то вопросы обговорены в одном документе, какие-то в другом, какие-то в третьем. А некоторые вещи вообще не прописаны нигде. Попробуем разобраться поэтапно.

Про ксенон ходит множество различных небылиц, например, что он в России запрещен. Отнюдь – если автомобиль оборудован как нужно (читай, имеет ксенон с завода), то никаких проблем у владельца не будет. Иное дело, если ксенон появился в автомобиле по воле владельца. Определить законность ксенона довольно просто – если на фаре стоит маркировка, которая начинается с буквы «D», это фара для ксенона, если первая буква «H», то для галогена. И это не глупое требование – рассеивание света у ламп разного типа отличается, и фара изначально должна быть сконструированной именно для такого типа света. Обычно для ксенона используется линзованная оптика (это автоматически не означает, что если есть линза можно ставить ксенон), но есть примеры реализации заводского ксенона и в рефлекторной фаре.

Можно ли установить ксенон самостоятельно? Если на ваш автомобиль есть заводские комплекты, то без проблем. Купил штатные фары и омыватель, смонтировал. А если нет, то разговаривать нечего. Законно установить ксенон, например, на «девятку» нельзя – не выпускаются сертифицированные фары для ксенона под этот автомобиль. А устанавливать в штатные, пусть даже и с омывателем, все равно незаконно. Омыватель, кстати, на всех фарах с ксеноном обязан присутствовать, потому что свет этот очень сильно меняет свойство рассеивания на грязных фарах.


Этот автомобиль будет слепить встречных

Такие же правила и для установки ксенона в другие виды фар, например, противотуманные. Если нет заводских сертифицированных вариантов, то законной такая процедура не будет.

Еще одна небылица, что ксенон в обычных фарах можно отрегулировать так, чтобы он не слепил. Конечно, опустить световой луч пониже можно, но тогда водитель будет видеть дорогу не так, как нужно. Стандарты освещенности для ближнего и дальнего света придумывались не от балды, а с конкретными требованиями по видимости. Опущенный световой пучок ксенона будет светить ярко, но недостаточно далеко, а если его поднять, то неминуемо ослепит встречных.

ДХО, туманки, дополнительный свет

Если нельзя законно улучшить свет качеством, то может можно количеством – установив дополнительные фары? Можно, однако тут есть свои нюансы. ГОСТ разрешает иметь в автомобиле 2 фары ближнего света, 2 или 4 фары дальнего света, 2 противотуманные фары и ДХО. Если у вас с завода не полный комплект, то недостающее можно установить самостоятельно. Есть формальные требования – противотуманки не должны стоять выше фар ближнего света, фары дальнего света не должны стоять шире фар ближнего света и так далее. Самое главное требование – все, что светит вперед, должно это делать белым, либо, в качестве исключения, желтым светом.

Если автомобиль сертифицирован для использования дополнительных световых приборов (читай, они используются в более дорогих комплектациях), то перерегистрировать такую переделку не нужно. То есть если вы установили штатные противотуманные фары или штатное ДХО, то никто не придерется. Иное дело если оборудование нештатное. Если оно соответствует ГОСТу, то его установка разрешена, но требует регистрации в ГАИ, потому что с точки зрения закона в конструкцию автомобиля были внесены важные изменения. Довольные водители, купившие ленты светодиодов и приклеившие их к себе на бампер в качестве ДХО, не знают, что это нужно еще зарегистрировать.

Владельцы внедорожников обычно переживают по поводу так называемых люстр на крыше. Законна ли их установка? Сами по себе люстры никто не запрещает, а если у модели данная вещь сертифицирована, то переоборудование можно даже не регистрировать. Другое дело – что за световое оборудование там стоит. Обычно считается, что полностью соотвествует закону люстра только с двумя фарами дальнего света.

Зарегистрировать установку разрешенного, но нештатного светового оборудования не очень сложно, но очень муторно. Вот список документов: заявление на внесение изменений в конструкцию, сертификат соответствия для оборудования, схема установки, электрическая схема подключения к бортовой сети автомобиля, выписка из ГОСТа, описание ДХО, заключение о возможности внесения изменений в конструкцию автомобиля. Последний пункт самый интересный, потому что получать его нужно в специализированных организациях, в основном это НАМИ. Приятно, что «пустякам» типа ДХО или туманок они делают заключение дистанционно, то есть не нужно гнать автомобиль в Москву. Неприятно, что сие заключение стоит денег – в прошлом году около 3500 рублей. Получив заключение, нужно пройти техосмотр и если на станции не придерутся к качеству установки и выдадут талон, то можно еще раз идти в ГИБДД и получать свидетельство на внесение изменений в конструкцию автомобиля. Потом, по желанию, можно сделать отметку в ПТС.

Читайте так же:  Добавка к пенсии женщине у которых двое взрослых детей


Световой тюнинг – дело тонкое

Чего только не придумано для различного светового украшения автомобиля – ленты светодиодов, подсветки всего чего только можно, переливающиеся диски, светящиеся логотипы… Список можно продолжать очень долго. Как закон реагирует на все эти элементы декора? Естественно, все возможные варианты не прописаны в документах, есть лишь общие требования, которым все «навороты» должны соответствовать. Глобальных требований два: 1. Не мешать работе штатных осветительных приборов. 2. Не провоцировать негативные явления, например, ослепление встречных или попутных водителей, искажения образа транспортного средства и т.д. Второй пункт, конечно, расплывчат, но, в целом, его можно описать так – чтобы по световым приборам можно было определить границы автомобиля, а также направление его движения (посему красные источники света и нельзя устанавливать на переднюю часть).

Обычно под запрет попадает все, что светит вперед или назад (например, подсветка рамки номера или логотипа компании) – легко ослепить других водителей, да и цвет часто не соответствует требованиям, а вот другие виды (например, подсветка днища, дверей или дисков) обычно можно устанавливать, но, конечно, проконтролировав что они не мешают другим водителям. Кроме того, нужно обязательно зарегистрировать переделку – процедуру мы уже описали чуть выше.

В целом, тюнинг светотехники трудная задача. Нужно уложиться в скромные рамки разрешенного, а потом еще долго и муторно регистрировать переделку. Недаром на большинстве форумов советуют – если хочешь, чтобы на твоем автомобиле были ДХО или туманки, покупай сразу нужную модификацию с завода, проблем не будет. Ну а тем, кто хочет украсить свой автомобиль, придется пройти тернистый путь. Зато все будет законно.

Furious Honda Club

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

  • Список форумовАвтоНовости

Новые штрафы ГИБДД за незаконный тюнинг авто (2016 — . )

Сообщение Alex ǀ 22 июн 2016

Привет друзья. Давненько не обновлялся этот раздел. Но тут такое дело, что ГИБДД взялось за незаконный тюнинг установленный на автомобили и никак не зарегистрированный. Под раздачу попали лифтованные вседорожники, доработанные для трофи и рейдов, машины с ГБО (газобаллонным оборудованием) и конечно же наш любимый тюнинг. В данный момент штрафы за тюнинг автомобиля по данным из сети составляет 500 руб. Так же дается 10 суток на приведение авто в стоковое состояние если в течении 10 дней после выписки протокола, автовладелец не предоставить авто в том состоянии, в котором он сошел с конвейер завода изготовителя, то передают документы в МРЭО и по решению суда снимают автомобиль с учета и ставят запрет на регистрацию

По информации найденной в сети, услуги по сертификации внесенных изменений в транспортное средств в среднем стоят от 8к до 14к. План действий в 2х словах таков: получаешь бумажку на разрешение внесения изменений с специализированном центре и только в нем (сам ставить не имеешь права), вносишь изменения и получаешь новую бумажку, что все сделано правильно и по установленному регламенту. Другими словами, тем у кого сейчас автомобиль переделан, его надо разобрать и вернуть в первоначальное состояние, потом получить разрешение на тюнячку, поставить все обратно и получить еще одну бумажку. Бредово как-то, вам не кажется ?

Вот такая вечеринка друзья. По информации из одного источника, штрафы за тюнинг авто, а точнее рейд, продлиться до конца июня 2016 года. По другой информации, шумиха продержится до осени.

Пытался нарыть инфу в сети, но пока как-то не густо. Так и не нашел подробной инфы. Поэтому, если у кого-то есть подробная информация или юридически грамотный план действий, как избежать штрафов гибдд за тюнинг автомобиля поделитесь пожалуйста

P.S.

Сегодня попался мой знакомый на внешней стороне МКАДа ((92-й км) в районе Медведково.

Докапались до:

громкого выхлопа (стоит прямоток), к не стандартным тормозам увеличенного размера и распорке передних стоек. Если распорку можно сбросить за 5-10 минут, то с остальным-то как быть ? Благо у человека язык хорошо подвешен, уговорил их уладить этот вопрос

Гайцы посоветовали ему во избежание повторных штрафов за несогласованный тюнинг убрать машину в гараж до осени. Именно отсюда я и сделал вывод, что рейды по выявлению тюнинга на машинах продлятся до осени 2016. Так что будьте осторожнее на дорогах. Если есть возможность, то передвигайтесь своим ходом, если нет, то не попадайтесь гайцам на глаза.

З.Ы.

Если у кого-то будет актуальная инфа про нахождение ГИБДДшников, занимающихся отловом тюнингованных авто, делитесь пожалуйста информацией в этой теме. Сохраним тюнячку, бабки и регистрацию своих машин вместе ! Всем добра, всем VTEC

Сообщение Alex ǀ 22 июн 2016

[1]

Друзья ! Не остаемся равнодушными ! Подписываем петиции об отмене регистрации не запрещенных изменений в конструкции автомобилей. Осталось набрать еще совсем чуть-чуть. Даже если у Вас нет внесенных изменений авто, даже если Вы в данный момент пешеход, не стойте в стороне. Остановим этот беспредел вместе. Хватит собирать штрафы за тюнинг, пусть лучше дороги сделают пригодными для езды

Сделаем правое дело вместе и будем дальше заниматься улучшением и прокачкой своих машин

Сообщение Чубака ǀ 22 июн 2016

Ахренеть. Вот такая вечеринка. В интернете мнения расходятся, кто-то кричит с пеной у рта, что все это утка со штрафами за внесение изменений в конструкцию автомобиля. Типа кто-то пустил утку, а ГИБДДшники пронюхали и начали под волну возмущений разводить народ на дорогах, а кто-то утверждает, что за незаконный тюнинг выписывают штрафы и это делает какой-то спец батальон. В общем тайна покрытая мраком. Узнай пожалуйста у своего знакомого побольше инфы: что показывали, как начинался разговор и т.д. Интересно узнать. А еще лучше, если есть запись с регистратора

То, что договорился на месте — красавчик. Реально, лучше такие разногласия утрясать на месте, чем потом трепать себе нервы. Ведь в нашей стране практически нереально доказать государству, что ты прав, а они нет. Все утрясается либо через очень высокопоставленных знакомых, либо за очень большие деньги

Петицию отправил. Я тоже против этого беспредела властей и дорожной инспекции

Сообщение Чубака ǀ 23 июн 2016

Глянул еще раз на петицию. Еще необходимо 2 673 до 50 000

Думаю, что за недельку наберется необходимое количество сочувствующих и обеспокоенных граждан. Конечно, 50к — это капля в море по сравнению с общей численностью населения России, но хоть что-то. Сейчас как поголовно начнут шмонать, тогда все очухаются. Главное, чтобы этот рейд продлился не очень долго и все встало на круги своя. В противном случае прогнозируемое будущее тюнинга в нашей стране серо и уныло. Мы и так отстаем от всего цивилизованного мира в этом направлении, а с принятием закона вообще опуститься железный занавес и наша страна перестанет эволюционировать
Читайте так же:  Какое наказание за зарплату ниже прожиточного уровня

Минут 40 назад ехал по Кутузовскому проспекту в сторону области. Замечено 2 спец.полка:
Точка 1

— стоит 1 патрульная машина, тормознули STIху на подмосковных номерах;
Точка 2 — стоят 2 патрульные машины, высматривают потенциальных жертв.

Сообщение Alex ǀ 25 июн 2016

Чубака

, спасибо за инфу.

Итак, подробности остановки моего знакомого. Тормозит ДПСник, к машине подходят еще двое: один из спец.полка, второй из технадзора транспортных средств, все соответственно представляются и показывают ксивы. А дальше дядька из технадзара начинает осмотр транспортного средства, ходит и говорит, что на автомобиле стоит не родное.

В случае, если не смогли договориться на месте, должны находиться свидетели, составляться протокол и фотофиксация не стандартных запчастей на автомобиле. В течении 10 дней это можно обжаловать либо предоставить авто на осмотр в стоковом состоянии. Вот такая процедура.

После того, как конфликт был исчерпан и обе стороны пришли к согласию, между моим знакомым и сотрудником технадзора завязался разговор. Удалось выяснить следующее:
1.

Глобальный рейд продлиться месяц, с 20.06 по 20.07, что будет дальше — хз;
2. Лучше решать вопрос на месте и не доводить до снятия с регистрации, т.к. поставить потом крайне проблематично даже за деньги;
3. За деньги можно согласовать все изменения, система уже отлажена;
4. Инспектор ДПС не имеет права составлять протокол, это делает только сотрудник технадзора;
5. Планируется увеличение точек отлова незаконного тюнинга по Москве.

Ну и напоследок, инфа из паблика ВК:
24.06.16 (около 21:00) Отрадное, на пересечении ул. Декабристов и Алтуфьевского ш. в область
Стоит 3 экипажа ДПС, тюнячку тормозят, до s2000 докопались

Сообщение Alex ǀ 29 июн 2016

Считай неделька прошла, осталось 480 до 50 000. Как-то не особо густо если честно.

В последнее время перестал кататься на своих авто, благо работа находиться в пешей доступности от дому, так что не сильно этим расстроен. Тачки стоят, ждут своего часа.

В сети нарыл информацию, что самый лютый рейд идет по ЮЗАО и ЗАО Москвы, связано это с тем, что близко смотра и все туда едут. Но признаюсь честно, сколько не проезжал/проходил в районе смотры, ни разу не тормозили и не видел, что шмонали. В последние дни не находил в сети инфы, что еще кого-то хлопнули за незаконный тюнинг автомобиля. Либо все начало утихать, либо это затишье перед бурей. Поживем, посмотрим

Но все равно верить будем в лучшее

Сообщение Чубака ǀ 01 июл 2016

Сообщение Alex ǀ 05 июл 2016

Глянул петицию, перевалили за 50к, теперь надо почему-то набрать 75к

Я думаю, когда мы поедем на JapCarFest 2016, там организаторы скорее всего поднимут вопрос про штрафы тюнингованных авто, возможно там тоже соберут какие-либо подписи, очень на это надеюсь .

Сообщение Чубака ǀ 17 июл 2016

Затихла тема . Хотя общение 2х заинтересованных человек маловероятно, что сможет поднять бурю общественного неудовольствия и хоть как-то изменить ситуацию в корне. Но я все же считаю, и глубоко убежден, что наказание за тюнинг автомобиля неправомерно. Возьмем к примеру твои машины, ты же их покупал с горой и небольшой кучкой тюнинга. Машины стоят на учете. Почему тебя сразу не завернули и не сказали, что сними то и это, только после этого можешь поставить их на учет в ГИБДД. Или же езжай в НАМИ и согласовывай все, что у тебя там стоит.

Просто 10 дней это пипец как мало для возвращения авто к стоковому состоянию. Во первых, человек не успеет купить все необходимые запчасти. Во вторые, не факт, что даже в том случае, что если тебе удалось достать все необходимое, ты успеешь это поставить даже в специализированном сервисе. И в третьих, в 99,9% случаев, человек не располагает необходимой суммой денег, на проведение всех операций по превращению автомобиля в овощ.

Итог:

рамки настолько узкие, что вписаться в их способны лишь считанные единицы

Как минимум необходимо на законодательном уровне увеличивать срок предоставления авто на площадку, чтобы человек мог хоть как-то изменить сложившуюся ситуацию с авто . Все это лирика .

Посмотрел петицию в защиту внесения изменений в конструкцию автомобиля, пока подвижки минимальные. До 75к подписей надо еще 22 791 голоса. С такими темпами ничего не изменится. Поискал по сайту, нашел еще одну петицию. Посвящена она запрету на тюнинг внедорожников. В общем не наша тема, да и по большому счету это дубль предыдущей. Голосов там 88, но я клацнул, чтобы было. Подписать ее можно ТУТ

.

Мое мнение, что надо подписывать все, что только можно. Наши правительство должно отрабатывать подобные заявления от граждан. Поэтому, если придет не одно обращение, а несколько, то будет лучше. Так что, все, кто задается вопросом о том, как избежать штрафа за тюнинг — не ленитесь и подписывайтесь.

P.S.

Вчера с друзьями в гараже устроили политические дебаты. Темой бурного обсуждения было: могут оштрафовать за тюнинг, если автомобиль стоит на месте ?

По логике НЕТ, т.к. транспортное средство не передвигается в данный момент и доказать, что оно ездит по дорогам общего пользования дело не простое. Но с другой стороны Да, т.к. живем в России и гражданин изначально не прав Короч и смех и грех.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Сань, ты до феста добрался ? Что интересного было ? Как вообще обстановка была по дороге. ГИБДДшники не устраивали облавы ?

Источники


  1. Подгорная, Л. И. Deutsche Geschichte in Biografien: Wissenschaft und Kultur / История Германии в биографиях. Наука и культура / Л.И. Подгорная. — М.: Каро, 2015. — 272 c.

  2. Астахов Жилье. Юридическая помощь с вершины адвокатского профессионализма / Астахов, Павел. — М.: Эксмо, 2009. — 320 c.

  3. Практика адвокатской деятельности / Под редакцией Л.И. Трунова. — М.: Юрайт, 2016. — 748 c.
  4. Беляева, О. М. Актуальные проблемы теории государства и права. Практикум / О.М. Беляева. — М.: Феникс, 2015. — 448 c.
Какой штраф за тюнинг авто
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here