Докажите что россия демократическое государство перечислите признаки демократического устройства общ

Важная и полезная информация в статье: "Докажите что россия демократическое государство перечислите признаки демократического устройства общ". В статье рассмотрена тематика с различных точек зрения, что позволяет сделать верные выводы. По всем вопросам вы можете обратиться к нашему дежурному специалисту.

Докажите что россия демократическое государство перечислите признаки демократического устройства общества

Докажите что россия демократическое государство перечислите признаки демократического устройства общества

; 3) Правительство РФ возглавляет Премьер-министр, который назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы;

Демократическое государство

Раскроем данные понятия. На протяжении XIX — XX вв. разделение властей завоевывало все более широкие позиции, превратившись со временем в общепризнанный принцип цивилизации и демократии. В президентской республике разделение властей проводится наиболее последовательно.

Россия Современное демократическое государство

Важнейшие признаки демократического государства: а) реальная представительная демократия; б) обеспечение прав и свобод человека и гражданина; в) непосредственная демократия. С юридической точки зрения слово «народ» отождествляется с понятием «граждане» и определяется как принадлежность данной, ассоциированной в рамках единого государства, совокупности людей к соответствующему государству. В этой же статье закрепляются, в виде характеристики, основополагающие принципиальные позиции: «Референдум Российской Федерации наряду со свободными выборами является высшим непосредственным выражением власти народа.

Федеральным законом от 12 июня 2002 г.

«Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

дается три определения референдума: Законодательством субъектов Российской Федерации и в уставах муниципальных образований даются определения референдумов, в основном, в рамках определений, данных федеральным законодателем.

К конституционным основам института референдума можно отнести три группы норм: первая группа основополагающих, общих и специальных.

К основополагающим нормам можно отнести такие конституционные установления, как: Третья группа конституционных установлений, которую автор условно объединил в группу специальных, включает в себя нормы, закрепляющие элементы механизма проведения референдумов в России: В системе институтов непосредственной демократии важнейшее место принадлежит выборам — форме наиболее широкого участия граждан в управлении государственными делами 1 .

Не реализованы на практике в должном виде и нормы Конституции РФ о местном самоуправлении, которое там, где оно создано, носит в значительной мере формальный характер.

Что такое демократическое государство?

Власть в демократическом государстве должна обязательно быть разделена (законодательная, исполнительная и судебная). Для этой концепции характерно признание верховенства права над властью.

При этом признаются: 1) приоритет личности и общества над государством;2) реальность прав и свобод каждого гражданина;3) взаимная ответственность государства и личности;4) независимость и авторитет суда;5) связанность власти правом.

Третий этап – формирование социального права.

В это время появляются специальные документы, регулирующие отношения в данной области. 1. Демократическое государство с развитым гражданским обществом.

Наличие эффективной правовой системы. 2. Наличие юридической основы.

Она выступает в форме социального законодательства, которое отвечает принципам справедливости и быстро реагирует на изменения в обществе. 3.

Признаки демократии: виды и ценности

Чтобы лучше уяснить понятие демократии, надо узнать, что присуще данному типу политического режима.

Характеристики демократии, признаки демократического государства: Если соблюдены эти признаки демократического государства, то общество лучше и активнее развивается.

Не стоит и идеализировать понятие демократии в Афинах. Правом голоса обладали лишь мужчины, являвшиеся коренными афинянами.

Демократия может сочетаться либо с рыночной, либо со смешанной экономикой. Чтобы понять, почему демократический режим нельзя совместить с экономическим планированием, надо узнать основные ценности демократии.

Последний признак не укладывается в модель плановой экономики. Там единственным заказчиком и производителем является де-юре государство. В настоящее время признана концепция смешанной экономики в демократическом режиме.

Функции государства в такой модели:

  1. Государство препятствует тому, чтобы образовывались предприятия-монополисты, захватывающие рынок.
  2. Делает государственные заказы в тех сферах, в которых не заинтересован предприниматель: развитие науки, оборонная промышленность.
  3. Защищает незыблемость права собственности.
  4. Разрешает экономические споры.
  5. Препятствует тому, чтобы бизнесмены вели экологически вредное производство.

Как было оговорено ранее, демократия есть власть большинства, где меньшинство имеет право выражать оппозиционные идеи. Возможны следующие формы политического участия граждан:

Россия как демократическое государство

Федеральным органам государственной власти— в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации и Федеральным конституционным законом.

Решение, принятое на референдуме, вступает в силу со дня официального опубликования Центральной избирательной комиссией результатов референдума.

Оно является общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении.

Другая форма непосредственного волеизъявления народа – свободные выборы. Периодичные выборы – важная основа конституционного строя и высшей легитимности власти. Политическая партия должна отвечать следующим требованиям: − иметь региональные отделения более чем в половине субъектов РФ, при этом в одном субъекте может быть создано только одно отделение данной партии; − насчитывать в своем составе не менее 50 тыс.

членов, при этом более чем в половине субъектов РФ региональные отделения должны иметь не менее 500 членов партии.

Россия — демократическое государство

Под субъектом непосредственной демократии понимается тот активный элемент (индивид или коллектив), который путем непо­средственного властного изъявления осуществляет государствен­ную или иную публичную власть. При непосредственной демократии народ изъявляет свою волю в форме: • всенародных и иных обсуждений проектов законов, дру­гих важных вопросов государственной жизни; • участия в управлении делами общества через органы местного самоуправления, общественные организации, собра­ния и сходы граждан; • индивидуальных или коллективных обращений (петиций) в органы государственной власти и местного самоуправления.

Читайте так же:  Можно ли в доверенность вписать водительское удостоверение

РФ — демократическое государство

Демократия – власть народа. Таким образом, народовластие есть принадлежность всей власти народу, а также свободное осуществление народом этой власти в полном соответствии с его суверенной волей и коренными интересами. Народ Российской Федерации осуществляет свою власть как непосредственно, так и через органы государственной власти и органы местного самоуправления (ст.

3 Конституции). В зависимости от формы волеизъявления народа различаются представительная и непосредственная демократия. Представительная демократия — осуществление народом власти через выборных полномочных представителей, которые принимают решения, выражающие волю тех, кого они представляют: весь народ, население, проживающее на той или иной территории. Выборное представительство — важнейшее средство, обеспечивающее подлинное народовластие.

Выборное представительство образуют избираемые народом государственные органы и органы местного самоуправления.

Непосредственная демократия — форма непосредственного волеизъявления народа или каких-либо групп населения. «Высшим непосредственным выражением власти народа, — указывается в Конституции РФ (ст. 3), — являются референдум и свободные выборы».

Впервые носителем суверенитета и источником государственной власти в России признается ее многонациональный народ и закрепляется его право непосредственно осуществлять государственную власть.

В целях защиты экономической основы суверенитета Российской Федерации и руководствуясь Декларацией о государственном суверенитете, 31 октября 1990 г. Верховный Совет принял Закон

«Об обеспечении экономической основы суверенитета РСФСР»

. Формы представительной и непосредственной демократии, их соотношение В зависимости от формы волеизъявления народа различаются представительная и непосредственная демократия.

РФ — светское государство. ст. 14 Конституции Российской Федерации указывается, что Российская Федерация являетсясветским государством.

Государственная регистрация религиозных организаций осуществляется федеральным органом юстиции и органами юстиции субъектов Российской Федерации в порядке, установленном действующим законодательством.

Религиозные организации вправе основывать и содержать культовые здания и сооружения, иные места и объекты, специально предназначенные для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества).

Россия, как демократическое государство

Демократия в Российской Федерации осуществляется и на основе принципа политического многообразия.

Принцип политического многообразия (плюрализма) означает создание возможностей оказывать влияние на политический процесс всем социально- политическим или иным организациям, деятельность которых имеет политический аспект и находится в рамках Конституции.

Политический плюрализм способствует повышению эффективности народовластия, вовлечению в политическую деятельность широких слоев населения.

Россия — демократическое государство

Россия — демократическое государство. Это наиболее общая, важная и емкая характеристика современной российской государст­венности, в сущности, включающая в себя и другие его общие призна­ки. Совершенно ясно, что действительно и последовательно демокра­тическое государство не может не быть правовым и социальным, ибо вне подчинения праву, вне соблюдения и защиты прав человека, вне служения государства гражданскому обществу нет и не может быть сегодня подлинной демократии. Точно так же трудно себе представить реально демократическими общества и государства, основывающиеся на теократических или клерикальных началах, поскольку это не может не нарушать или серьезно ограничивать права и свободы людей иных конфессий. Произвольно именоваться демократическими могут и дей­ствительно именуются, в том числе в их конституциях, и теократичес­кие, и тоталитарные государства. Но от этого они не становятся в дей­ствительности таковыми, ибо вся их реальная организация и деятель­ность подчинены антидемократическим устоям и принципам.

* Отдельные авторы высказывают свое несогласие с указанной конституционной формулой о «многонациональном народе», которую предлагается заменить другой — «многонародная нация» (Тишков В.А. О нации и национализме // Свободная мысль. 1996. №3. С. 36). На наш взгляд, такая замена не улучшит, а ухудшит текст Конституции РФ. Во-первых, в конституции, нельзя использовать понятия (в данном случае понятие «нация») в их сугубо субъективной, дискуссионной трактовке. Во-вторых, народ страны, особенно многонациональной, — явление более широкое, чем отдельная нация (этнос), в связи с чем не он должен рассматриваться как часть многонационального народа, а та или иная этнонация как часть многонационального народа. В-третьих, понятие «многонародная нация» может вновь поставить под вопрос признание реальности самостоятельных этнонаций, поскольку наций внутри наций быть не может. Напротив, понятие «многонациональный народ» четко выражает ею гражданское единство в этнонациональном многообразии.

Вслед за народным суверенитетом, Конституция РФ закрепляет и производный от него государственный суверенитет РФ в трех основ­ных положениях: а) суверенитет РФ распространяется на всю ее тер­риторию; б) Конституция РФ и федеральные законы имеют верховен­ство на всей территории РФ; в) РФ обеспечивает целостность и непри­косновенность своей территории. Действительный суверенитет РФ был провозглашен еще в июне 1990 г . в принятой тогда Первым съез­дом народных депутатов Декларации о государственном суверенитете РСФСР после нескольких десятилетий ее реально несуверенного (хотя формально, по Конституции СССР, суверенного) существования в составе СССР. Конституция РФ в указанных и других положениях закрепила и упрочила суверенитет РФ уже в отсутствие распавшегося СССР.

Суверенитет государства и его территория — это неразрывно свя­занные явления, поскольку последняя определяет пространственные границы первого. Согласно ст. 67 Конституции РФ, территория РФ включает в себя территорию ее субъектов, внутренние воды и террито­риальное море, воздушное пространство над ними. Суверенитет РФ распространяется также на континентальный шельф и на исключи­тельную экономическую зону РФ, хотя права и юрисдикция тут опре­деляются федеральным законом и международным правом. Приведен­ные выше конституционные положения подчеркивают верховенство и единство государственной власти РФ, что особенно важно в федера­тивном государстве. Из этого вытекает разноуровневый характер суве­ренитетов РФ и ее субъектов — республик.

Читайте так же:  Как оформить гражданство россии лицо судимому

Что такое демократическое государство?

Впервые термин «демократия» был использован в труде греческого историка Геродота. Американский президент Авраам Линкольн определял это понятие как власть народа, которую он избирает и в интересах которого она совершается. Чтобы понять, что такое демократическое государство, следует рассмотреть основные его признаки, принципы и функции.

Определения термина «демократия»

На сегодняшний день юридическая наука и политология дают несколько определений понятию «демократия»:

1. Особая форма организации государства, при которой власть принадлежит всем ее гражданам, которые пользуются равными правами на управление.

2. Устройство какой-либо структуры. Оно основывается на принципах равенства ее членов, периодичной избирательности органов управления и принятия решений большинством голосов.

3. Социальное движение с целью утверждения в жизни идеалов демократии.

4. Мировоззрение, основанное на принципах свободы, равенства, уважения прав человека и национальных меньшинств.

Демократическое государство является олицетворением власти народа. При этом граждане имеют равные права на управление, а правительство действует в их интересах.

Признаки демократического государства

1. Признание народного суверенитета. Граждане демократических государств – верховные носители власти.

2. Возможность участия всего народа (а не части населения) в управлении делами в обществе и стране непосредственно или через представительные органы.

3. Наличие многопартийной системы. Конкурентные, честные и свободные выборы, в которых принимают участие все граждане. При этом одни и те же люди не должны долгое время находиться у власти.

4. Признание и гарантии основополагающих прав человека. Для этого должны функционировать специальные юридические институты, предупреждающие беззаконие.

5. Политическая свобода и равенство граждан перед судом.

6. Наличие систем самоуправления.

7. Взаимная ответственность гражданина и государства.

Часть из этих признаков можно считать также принципами демократического государства, которые будут подробно рассмотрены далее.

Принципы демократического государства

1. Плюрализм во всех сферах общественной жизни. В экономике он воплощается в наличии разнообразных форм собственности и хозяйственной деятельности. В политике плюрализм проявляется через многопартийную систему, а в сфере идеологии – через свободное высказывание мыслей, концепций и идей.

2. Свобода слова. Этот принцип включает в себя гласность деятельности всех субъектов политики. Это все должно обеспечиваться свободой средств массовой информации.

3. Демократическое государство предполагает подчинение меньшинства большинству при принятии любых решений.

4. Избирательность органов государственной и местной власти.

5. Гарантии прав национальных меньшинств, предупреждение дискриминации по какому-либо признаку.

6. Существование и свободное функционирование политической оппозиции.

7. Власть в демократическом государстве должна обязательно быть разделена (законодательная, исполнительная и судебная).

Что такое правовое государство?

Впервые проанализировать и обосновать с юридической точки зрение это понятие удалось Р. фон Молю. Он определил, что демократическое правовое государство основано на закреплении в конституции прав и свобод граждан и обеспечении их защиты законом и судом. Следует отметить, что изначально не всеми учеными признавались реальность и возможность воплощения в жизнь этой концепции. До сих пор некоторые исследователи отмечают слабость основ для такой формы государственности, в частности на постсоветском пространстве.

Для этой концепции характерно признание верховенства права над властью. При этом признаются:

1) приоритет личности и общества над государством;
2) реальность прав и свобод каждого гражданина;
3) взаимная ответственность государства и личности;
4) независимость и авторитет суда;
5) связанность власти правом.

Что такое социальное государство?

В истории формирования концепции социального государства можно выделить три основных этапа. Первый характеризуется принятием в различных странах таких политических решений, которые открыли путь к его формированию. На этом этапе в работах Пренса и Шершеневича впервые появилось понятие «демократическое социальное государство». Его определение было сформулировано Хеллером в XX в. Кроме того, в это время в области внутренней политики государства начинает выделяться социальная.

Второй этап – начало–средина XX в. Этот период характеризуется появлением двух традиций утверждения социальной модели государства. Первая как сборное понятие была реализована в Германии, вторая как фундаментальный принцип конституционного строя – во Франции, Испании.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Третий этап – формирование социального права. В это время появляются специальные документы, регулирующие отношения в данной области.

Признаки социального государства

1. Демократическое государство с развитым гражданским обществом. Наличие эффективной правовой системы.

2. Наличие юридической основы. Она выступает в форме социального законодательства, которое отвечает принципам справедливости и быстро реагирует на изменения в обществе.

3. Наличие сбалансированной экономической основы. Она выступает в форме развитого социально ориентированного рыночного хозяйства.

4. Государство заботится о защите основополагающих гражданских прав.

5. Гарантии социальной безопасности населения страны. При этом граждане, благодаря своей активности, сами обеспечивают себе необходимый уровень материального положения.

6. Социальная помощь государства населению, которое не способно само себя обеспечивать.

7. Укрепление стабильности в стране. Деятельность государства направлена на сведение к минимуму имущественной дифференциации.

Демократическое, авторитарное и тоталитарное государства

Противоположностью демократическому государству являются авторитарное и тоталитарное. Следует выделить такие их признаки:

1. Власть сосредоточена в руках одного человека или группы лиц. Они, выступая от имени государства или общества, действуют исключительно в своих интересах, не учитывают мнения большинства.

2. В работе органов власти используются методы давления и диктата.

[2]

3. Объем прав и свобод человека зависит от правящих лиц и может быть изменен в любой момент.

Читайте так же:  Куда пойти работать бывшему юристу

4. Нет размежевания полномочий между ветвями власти. Один и тот же орган может издавать законы и контролировать их воплощение в жизнь.

Характеристика основных форм правления

Чтобы понять, кто является верховным носителем власти в демократическом государстве, необходимо рассмотреть особенность двух форм правления.

Монархия. На политической карте мира существует несколько государств с такой формой правления. Это конституционные (парламентские) монархии: Великобритания, Бельгия, Испания, Норвегия, Япония и Швеция. Они являются демократическими государствами. Власть монарха в этих странах значительно ограничена, и основными вопросами общественной жизни занимаются парламенты.

Республика. Различают несколько видов государств с такой формой правления.

Парламентская республика характеризуется приоритетом высшего законодательного органа. Среди таких стран Германия, Греция, Италия. Правительство в этих государствах формируется парламентом и отвечает только перед ним.

В президентской республике глава государства избирается народом. Он сам формирует правительство с согласия парламента.

Реализация принципов демократического государства на примере России

Россия – демократическое государство. Об этом сказано в Конституции страны. Представительская демократия в России обеспечивается выборностью Государственной думы и законно обусловленным формированием Совета Федерации. Кроме того, в стране реализуется такой признак демократического государства, как гарантии и признание основополагающих прав и свобод человека.

Россия по своему устройству является конституционно-правовой федерацией. Это означает, что отдельные части страны (территории) располагают определенной самостоятельностью. Субъекты такой федерации равноправны.

Россия – демократическое государство, которое обеспечивает гарантии прав и свобод человека, реализует принцип идеологического и политического разнообразия и т.д.

Демократическое государство как основная форма осуществелния суверенитета РФ

Конституцией Российской Федерации в основы конституционного строя: разделение властей, идеологическое и политическое многообразие, наличие наряду с системой государственной власти системы местного самоуправления.

государственной власти

. Легитимность власти означает ее формирование и осуществление в соответствии с волей Статья 1 Конституции РФ устанавливает, что Российская Федерация является демократическим государством. Демократия— такая форма организации государства, которая соответствует воле народа этого государства Основные характеристики демократического государства:

1) единственным источником власти и носителем суверенитета является многонациональный народ Российской Федерации, который осуществляет ее непосредственно (непосредственная демократия), а также через органы государственной власти и местного самоуправления (представительная демократия);

2) высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. Референдум — это всенародное голосование граждан по законопроектам, действующим законам и другим вопросам государственного значения. Выборы— процесс формирования органов власти путем голосования за выдвинутых представителей народа. Две эти формы волеизъявления считаются высшим выражением власти народа, так как волеизъявление ничем не опосредуется, народ имеет возможность сам выразить свое решение по наиболее важным вопросам государственной жизни (референдум), вопросам функционирования государственной власти (выборы);

3) Легитимность свободных, подлинных, нефальсифицированных выборов. Во- С принципом демократического государства тесно связаны и являются его проявлениями другие принципы, возведенные народа. Легитимность как свойство власти может иметь разные основания (харизма лидера, традиционное подчинение власти, страх, рациональное подчинение законно сформированной власти). В современных демократических государствах легитимность власти устанавливается прежде всего в процессе выборов, когда население выражает свои политические предпочтения, вручая государственно-властные полномочия определенным лицам;

4) демократические процедуры формирования и осуществления государственной власти. Данная характеристика означает, во-первых, наличие в государстве демократического избирательного законодательства, гарантирующего осуществление всеобщего и равного избирательного права, периодическое проведение

вторых, в законодательстве и прежде всего в Конституции должны быть закреплены демократические процедуры осуществления государственной власти, такие как порядок принятия законов, компетенция и полномочия государственных органов, порядок издания ими актов, иерархия различных актов в правовой системе государства и т. д.;

5) запрет присвоения власти и преследование такого присвоения (захвата) по закону. Конституция РФ устанавливает данный принцип в ч. 4 ст. 3. Обладание властными полномочиями может быть правомерно только в случае приобретения их в установленном законом порядке. Выборные органы государственной власти формируются посредством демократических выборов, иные органы — в результате определенной законом процедуры назначения, конкурса, другими способами. Получение властных полномочий незаконным способом влечет установленную ответственность.

Форма правления в РФ

Являясь суверенным государством, Российская Федерация самостоятельно устанавливает форму правления, определяющую организацию органов государственной власти и порядок их деятельности.

В Конституции Российской Федерации (ст. 1) установлена республиканская форма правления. Ее главным признаком является выборность и сменяемость главы государства. Эта республиканская форма правления отличается от монархии, которой присуще наследование статуса главы государства.

Если рассматривать форму правления с чисто формальных позиций, то можно сказать, что она не оказывает определяющего влияния на характер государственного строя. Ведь известно, что монархическая Великобритания давно уже является демократическим, конституционным государством, в то время как республиканский Советский Союз таким государством не был никогда. И наоборот, монархическая Россия не была ни демократическим, ни конституционным государством, тогда как республиканская Франция таким государством является давно.

И тем не менее республиканская форма правления в большей мере, чем монархическая, соответствует характеру демократического, конституционного государства. Дело в том, что для монархии ее конституционный вариант – такое же искажение ее сути, как для республики – вариант тоталитарный. Поэтому конституционная монархия гораздо ближе по своему существу к демократической республике, чем тоталитарная республика. И наоборот, тоталитарное государство с республиканской формой правления мало чем отличается по своей сути от государства, признанного абсолютной монархией.

Читайте так же:  Можно снимать евро с карты тинькофф банка

Устанавливая республиканскую форму правления в Российской Федерации, Конституция закрепляет следующие ее признаки: отказ от какого-либо независимого и длительного обладания государственной властью, основанного на индивидуальном праве; ориентация государственного строя Российской Федерации на разум и опыт, а не на достижение идеальных целей, приводящих обычно к тоталитаризму правого или левого толка; создание государственных органов на основе согласования интересов управления государством с нерушимостью гражданских свобод; формирование государственных органов путем свободных выборов и на ограниченный срок.

Республиканской форме правления имманентно присуща демократия, а демократии – республиканская форма правления. Демократия как равная для всех свобода дополняет республиканскую форму правления. Республика служит этой равной свободе, способствует ее подъему и развитию, включая равномерно распределяемые социальные блага, равные выборы, равный доступ к государственным должностям, к образованию, собственности, к участию в формировании политической воли, а также правовой организации сил, претендующих на правительственную власть.

Различают два основных вида республики –президентскую и парламентскую.

Главная политическая особенность президентской республики заключается в соединении в руках президента полномочий главы государства и главы правительства. Другими специфическими чертами президентской республики являются внепарламентский метод избрания президента (посредством прямых или косвенных выборов) и внепарламентский способ формирования правительства.

В основу системы высших органов государственной власти парламентской республики положен принцип верховенства парламента, перед которым правительство несет коллективную ответственность за свою политическую деятельность. В парламентской республике, в отличие от президентской, правительство остается у власти до тех пор, пока оно пользуется поддержкой парламентского большинства.

В некоторых современных странах существуют формы правления, сочетающие черты парламентской и президентской республик. К числу этих стран относится и Российская Федерация.

Сочетание признаков президентской и парламентской республике в Российской Федерации выражается в наличии сильной президентской власти при сохранении некоторых типичных признаков парламентской формы (наличие председателя Правительства, возможность, хотя и ограниченная, отстранения от власти Правительства парламентом и роспуска парламента Президентом).

С момента своего становления в качестве конституционного государства Российская Федерация постоянно двигалась в сторону усиления в ней черт президентской республики. Однако, став в конечном счете по своему характеру президентской республикой, она по-прежнему сохраняет некоторые внешние признаки парламентского государства.

В настоящее время Российская Федерация имеет президентско-парламентскую, или, как иногда ее называют в юридической литературе, «полупрезидентскую» республиканскую форму правления: во-первых, Президент избирается всеобщим голосованием (в этом ее отличие от парламентской формы), во-вторых, он располагает собственными прерогативами, позволяющими ему действовать независимо от Правительства, в-третьих, наряду с Президентом действуют Председатель Правительства и министры, образующие Правительство, в определенной мере ответственное перед парламентом (в этом ее отличие от президентской формы). Именно названные признаки и характеризуют Российскую Федерацию как «полупрезидентскую» республику.

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы

Российская Федерация — демократическое государство (стр. 1 из 5)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

[1]

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра «Конституционное и административное право»

[3]

по конституционному праву России

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ – ДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ ГОСУДАРСТВО

студентка группы ЭЮФ

1. Демократическое государство.. 4

1.1. Понятие демократического государства, признаки. 4

1.2. Отличие демократического государства от тоталитарного и авторитарного. 5

2. РФ – демократическое государство.. 9

2.1. РФ как федеративное государство с республиканской формой правления. 9

2.2. Идеологическое и политическое многообразие. 13

3. Разграничение государственной власти и местного самоуправления 16

Список литературы. 30

Демократическое государство не отрицает принуждения, а предполагает его организацию в определенных формах. К этому побуждает сущностная обязанность государства защищать права и свободы граждан, устраняя преступность и другие правонарушения. Демократия – это не вседозволенность. Однако принуждение должно иметь четкие пределы и осуществляться только в соответствии с законом. Правозащитные органы не только вправе, но и обязаны применять силу в определенных случаях, однако при этом всегда действуя только законными средствами и на основании закона. Демократическое государство не может допустить «разрыхления» государственности, т.е. невыполнения законов и других правовых актов, игнорирования действий органов государственной власти. Это государство подчинено закону и требует законопослушания от всех своих граждан.

Статья 1 Конституции РФ устанавливает, что Российская Федерация является демократическим государством.

Демократическое государство – важнейший элемент демократии гражданского общества, основанного на свободе людей. Источником власти и легитимации всех органов этого государства является суверенитет народа.

Все вышеназванные вопросы требуют дальнейшего рассмотрения и изучения, что является целью данной курсовой работы.

1. Демократическое государство

1.1. Понятие демократического государства, признаки

Статья 1 Конституции РФ устанавливает, что Российская Федерация является демократическим государством. Демократия — такая форма организации государства, которая соответствует воле народа этого государства Основные характеристики демократического государства:

1) единственным источником власти и носителем суверенитета является многонациональный народ Российской Федерации, который осуществляет ее непосредственно (непосредственная демократия), а также через органы государственной власти и местного самоуправления (представительная демократия);

2) высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы . Референдум — это всенародное голосование граждан по законопроектам, действующим законам и другим вопросам государственного значения. Выборы — процесс формирования органов власти путем голосования за выдвинутых представителей народа. Две эти формы волеизъявления считаются высшим выражением власти народа, так как волеизъявление ничем не опосредуется, народ имеет возможность сам выразить свое решение по наиболее важным вопросам государственной жизни (референдум), вопросам функционирования государственной власти (выборы);

Читайте так же:  Налог на машину спю проверить

3) Легитимность государственной власти . Легитимность власти означает ее формирование и осуществление в соответствии с волей народа. Легитимность как свойство власти может иметь разные основания (харизма лидера, традиционное подчинение власти, страх, рациональное подчинение законно сформированной власти). В современных демократических государствах легитимность власти устанавливается прежде всего в процессе выборов, когда население выражает свои политические предпочтения, вручая государственно-властные полномочия определенным лицам;

4) демократические процедуры формирования и осуществления государственной власти . Данная характеристика означает, во-первых, наличие в государстве демократического избирательного законодательства, гарантирующего осуществление всеобщего и равного избирательного права, периодическое проведение свободных, подлинных, нефальсифицированных выборов. Во-вторых, в законодательстве и прежде всего в Конституции должны быть закреплены демократические процедуры осуществления государственной власти, такие как порядок принятия законов, компетенция и полномочия государственных органов, порядок издания ими актов, иерархия различных актов в правовой системе государства и т. д.;

5) запрет присвоения власти и преследование такого присвоения (захвата) по закону . Конституция РФ устанавливает данный принцип в ч. 4 ст. 3. Обладание властными полномочиями может быть правомерно только в случае приобретения их в установленном законом порядке. Выборные органы государственной власти формируются посредством демократических выборов, иные органы — в результате определенной законом процедуры назначения, конкурса, другими способами. Получение властных полномочий незаконным способом влечет установленную ответственность.

С принципом демократического государства тесно связаны и являются его проявлениями другие принципы, возведенные Конституцией Российской Федерации в основы конституционного строя: разделение властей, идеологическое и политическое многообразие, наличие наряду с системой государственной власти системы местного самоуправления.

1.2. Отличие демократического государства от тоталитарного и авторитарного

Таким называется государство, устройство и деятельность которого соответствует воле народа, общепризнанным правам и свободам человека и гражданина. Демократическое государство – важнейший элемент демократии гражданского общества, основанного на свободе людей. Источником власти и легитимации всех органов этого государства является суверенитет народа.

Недостаточно только провозгласить государство демократическим (это делают и тоталитарные государства), главное – обеспечить его устройство и деятельность соответствующими правовыми институтами, реальными гарантиями демократизма. Понятие демократического государства неразрывно связано с понятиями конституционного и правового государства, в известном смысле можно говорить о синонимичности всех трех терминов Демократическое государство не может не быть одновременно конституционным и правовым[1] .

Государство может соответствовать характеристике демократического только в условиях сформировавшегося гражданского общества Это государство не должно стремиться к этатизму, оно должно строго придерживаться установленных пределов вмешательства в экономическую и духовную жизнь, которые обеспечивают свободу предпринимательства и культуры. В функции демократического государства входит обеспечение общих интересов народа, но при безусловном соблюдении и защите прав и свобод человека и гражданина. Такое государство является антиподом тоталитарного государства, эти два понятия взаимно исключают друг друга.

Важнейшие признаки демократического государства:

а) реальная представительная демократия;

б) обеспечение прав и свобод человека и гражданина.

В Российской Федерации представительная демократия обеспечивается выборностью Государственной Думы и конституционно обусловленным формированием Совета Федерации, а также законодательных учреждений субъектов Федерации и органов местного самоуправления. На каждом уровне представительные учреждения обладают определенными полномочиями, которые исключают возможность вмешательства со стороны кого бы то ни было. И в то же время эта система носит целостный характер, характеризует одно суверенное государство – Российскую Федерацию. Единство системы государственной власти закреплено в ч. 3 ст. 5 Конституции РФ[2] .

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

б) Обеспечение прав и свобод человека и гражданина – другой важнейший признак демократического государства. Именно здесь проявляется тесная связь формально демократических институтов с политическим режимом. Только в условиях демократического режима права и свободы становятся реальными, устанавливается законность и исключается произвол силовых структур государства. Никакие возвышенные цели и демократические декларации не способны придать государству подлинно демократический характер, если не обеспечиваются общепризнанные права и свободы человека и гражданина. Конституция Российской Федерации закрепила все известные мировой практике права и свободы, однако для реализации многих из них еще необходимо создать условия.

Источники


  1. Ларин, А.М. Я — следователь; М.: Юридическая литература, 2011. — 192 c.

  2. Астахов, Павел Земельный участок. Юридическая помощь по оформлению и защите прав на землю с вершины адвокатского профессионализма / Павел Астахов. — М.: Эксмо, 2015. — 256 c.

  3. Грудцына, Л. Жилищное право России. Учебник; М.: Эксмо, 2011. — 656 c.
  4. Пикуров, Н. И. Комментарий к судебной практике квалификации преступлений на примере норм с бланкетными диспозициями / Н.И. Пикуров. — М.: Юрайт, 2014. — 496 c.
Докажите что россия демократическое государство перечислите признаки демократического устройства общ
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here